Добрый день, уважаемые читатели. В этой короткой статье я попробую сжато изложить весь свой опыт покупки автомобилей на вторичном рынке. Если серьезно подойти к соблюдению указанных правил, процент покупки удачного экземпляра с легкостью превысит цифру скажем семьдесят) Итак, меньше слов, больше дела...
1. Максимально сузьте круг поиска.
Не стоит искать машину например по следующему фильтру: Седан, белый, в бюджете до 400 т.р., один хозяин.
Правильный запрос выглядит так: toyota corolla, 2010-2011 г.в., механика, не более трех хозяев.
В противном случае процесс выбора может растянуться даже не на месяц, т.к. круг поиска будет слишком велик, а процент живых экземпляров предельно мал.
2. Не покупайте редкие модели
Каждый при покупке авто хочет максимально подчеркнуть свою индивидуальность, но как правило, в суровой реальности редкая модель, часто оборачивается проблемами в поиске запчастей и большими проблемами с продажей (ведь все равно вы когда-то будете продавать авто). Также механики на сервисах, часто чешут голову, пытаясь подобрать порт для бортового компьютера, или разобрать тот или иной узел редкой марки.
3. Ищите собственника
Все остальное - лотерея. Собственник, даже не слишком порядочный, это как правило наиболее удачный вариант. Он эксплуатировал автомобиль и поэтому расскажет хотя бы что-то. Он сможет присутствовать при переоформлении в ГИБДД. Он в основной своей массе более готов к диалогу в части снижения цены и обоснованного торга.
Перекуп по определению наваривает на Вас 10-20% цены автомобиля. Он знает большинство косяков, но никогда о них Вам не расскажет. В случае автомобиля в залоге или с запретом на регистрацию, предъявить ему будет довольно трудно, т.к. договор составляется не с ним.
Поэтому все варианты: сын, брат, сват, друг жены деда и т.д. сразу мимо. Не стесняйтесь задать прямой вопрос: Вписаны ли вы в ПТС?
4. При первичном осмотре авто выключайте уши.
Приходите на осмотр с пониманием что вас сейчас будут обманывать. Даже если это не так, это почти сразу станет понятно, но в большинстве случаев недобросовестный продавец будет пытаться сбивать вас с толку и говорить о второстепенных деталях. Не реагируйте. Не вступайте в разговор. Воспринимайте это как шум дождя. Сосредоточтесь только на осмотре.
5. До начала осмотра сверьте вин номер с ПТС, фамилию собственника, и отсутствие проблем с документами.
Внимательно проверяйте каждую букву номера кузова. Смотрите на возможные следы сварки, сколы и трещины рядом с номером. Отсутствие особых отметок в ПТС, надписи свидетельствующей о том, что ПТС дубликат.
6. Не торгуйтесь по телефону. Только по месту, предметно
Человек сам может не знать о проблемах своей машины. А торг по телефону в связи с засильем перекупов, сразу воспринимается не адекватно. Проведите качественный осмотр и торгуйтесь по факту выявленных недочетов. Многие очень хорошо торгуются, когда понимают что человек действительно приехал за автомобилем.
7. Много хозяев не всегда плохо
Фраза о том, что покупают автомобиль а не ПТС, не так уж далека от истины. Я покупал машину после трех хозяев и она была в идеале, т.к. каждый вложил в нее частичку души. В тоже время знакомый, купил автомобиль после одного хозяина, убитый в хлам с пробегом ближе к 400 (как узнали позже), и относительно свежим годом. После этого поставил ее на учет в деревню на маму, и в объявлении это в будущем будет звучать так: "Два хозяина, ездила девушка на работу, в сельской местности, только летняя эксплуатация". Автомобиль по факту чермет. Наличие нескольких хозяев должно насторожить (особенно если они менялись очень часто), но это не повод не смотреть авто.
8. Без шпаклемера на осмотр не выезжать
Данный девайс сегодня стоит сущие копейки (порядка 2 т.р на китайских сайтах) Также его можно взять на прокат. Но окупает он себя за одну сделку. Если вы не мастер кузовного ремонта, не стоит доверять глазам. Двадцать первый век на дворе...
9. Никогда не выезжайте в другой город только за одним автомобилем
В 99% случаев такой подход приводит к потере денег и нервов. К просмотрам надо хорошо подготовиться. Подобрать по крайней мере 10-15 вариантов, созвониться, уточнить что хозяева смогут показать машину. Задать кучу вопросов, слушать реакцию. Отсеивать нулевые варианты "на берегу". И только после этого двигать в путь. Никаких задатков. Если машина продастся раньше, не переживайте, смотрите на вещи филосовски. Это просто был не Ваш вариант. Что не делается - к лучшему
10. Никаких автосалонов если речь не о новом авто
Без комментариев. Просто поверьте)
11. Не поддавайтесь эмоциям.
Машину надо покупать так, чтобы твой мозг сам поверил в то, что ты ее не хочешь купить) Только холодный расчет и трезвый взгляд. Многое может сбить с толку. Красивый цвет, приятный запах в салоне, качественная музыка, красивая девушка продавец. Смотрите на автомобиль, как доктор смотрит на пациента. Только тотальный осмотр с ног до головы) Даже если машина очень понравилась, не подавайте виду и не соглашайтесь на сделку пока не проверите все до конца
12. Автомобиль это кузов, остальное - навесное оборудование
Фразы "по костям целая", "хорошо сделана", "жизненные косяки по кузову", должна сразу натолкнуть вас на мысль о поиске другого варианта. Если машина живая, то будь ей хоть 20 лет, кузов останется кузовом, а не куском шпакли, который сложится при ДТП как папье-маше. Двигатель можно поменять, коробку при плохом раскладе тоже. Кузов остается с вами до конца. Он же является основным гарантом безопасности. Допускаются подкрасы без шпакли. Замена бамперов. Все остальное мимо...
13. Не пытайтесь зайти в более высокий класс, без наличия соответствующего количества денег. Не хватает - копите.
Поверьте, чудес не бывает. А если бывают, то случатся они точно не с вами. Уж лучше понятная лада гранта, чем мутный мерседес s класса, времен малиновых пиджаков. Шанс превращения такого автомобиля в недвижимость очень большой.
14. Узнавайте о ценах на запчасти и эксплуатацию до покупки авто.
Заведите сравнительную таблицу, с потенциальными кандидатами. И расчетным путем определите, какой автомобиль будет менее накладно содержать. Читайте отзывы владельцев. Посмотрите машину в живую.
15. Только тотальный осмотр от лобового стекла до выхлопной трубы
Заводские бирки на стеклах, следы шпакли, маслозаливное отверстие, "тазик", потертость руля, педалей, состояние салона, запах, износ тормозных дисков, заводской герметик по всему кузову, отсутствие следов сварки, коррозия, номера силовых агрегатов, дым и запах из выхлопной, следы сорванной краски на болтах крепления кузова, всяческие течи, звук работы мотора, подвеска, управление, электрика и т.д. Продолжать можно до бесконечности, попробую более подробно описать процедуру осмотра в следующей статье. Совета два - никакого стеснения, не жалейте время и силы. Вы отдаете за машину приличные деньги, ваше право узнать что это не "кот в мешке"
16. Пользуйтесь онлайн сервисами до осмотра.
Сегодня можно узнать о количестве владельцев, поданных ранее объявлениях, залогах ДТП и т.д. не выходя из комнаты. Сервисов много, не уверен что тут можно их упоминать, но большинство абсолютно бесплатные. Не воспользоваться ими страшная ошибка
17. Покупайте то, что нужно именно Вам.
Мнение соседа, брата, свата, друга ценно, но эксплуатировать авто будете вы. И платить свои деньги. Машиной сегодня никого не удивишь, поэтому рекомендую подойти к процессу сугубо с утилитарной точки зрения. Машина должна не напрягать бюджет и если это будет ВАЗ-2107, значит выбор очевиден. Не более 30% от семейного бюджета на содержание. Остальное - "пыль в глаза"...
18. Не покупайте на последние деньги
Почти всегда после покупки машины, всплывают болезни и мелкие косячки. В лучшем случае это может быть просто необходимость покупки резины и установки сигнализации. В худшем, замена двигателя и коробки. Поэтому покупать на последние, большая глупость. 20 процентов от стоимости приберегите на черный день...
19. Если предыдущие 18 пунктов пройдены удачно, двигайтесь на качественный сервис
В двигатель льют присадки. Можно сколько угодно газовать до отсечки, дня три дыма не будет совсем. Следы сварки снизу видны только на смотровой яме. Подвеска может состоять из китайских аналогов, которые затихли месяца на два, а потом выйдут из строя одновременно все) Лучше потерять 1-2 т.р. и пойти искать другой экземпляр, чем потерять сотню другую тысяч, купив убитый хлам. Поверьте эти деньги возвращаются сразу после покупки, в виде безпроблемной эксплуатации авто. К тому же после такого осмотра скинуть 5-10 тысяч, становится довольно просто. Т.е. сервис становится не только бесплатным, но и идет в плюс.
20. Не тяните с постановкой на учет, а также страхуйте автомобиль в день покупки
Комментарии я думаю излишни...
Наверно эти пункты я бы выделил как самые важные. Можно конечно написать еще столько же. Более подробно остановлюсь на каждом в последующих статьях. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.