Найти тему
Машина времени

Cadillac: Первые шаги и довоенные технические новшества

Оглавление

Мы уже рассматривали первую составляющую успеха марки Cadillac - высочайшее качество деталей и сборки (об этом здесь). Теперь вспомним ее первые шаги и технические новинки, которые появились на ее моделях до вступления США во Вторую мировую войну.

Сadillac Model A Runabout (1903)
Сadillac Model A Runabout (1903)

Первые шаги

Своим рождением (22 августа 1902 года) знаменитая автомобильная марка обязана цепи случайных обстоятельств, одним из которых было обращение руководства Detroit Automobile Copmpany к промышленнику Генри Мартину Лиланду (Henry Martyn Leland) с просьбой оценить активы этой стоящей на грани банкротства компании.

После проведенного аудита Лиланд убедил администрацию завода основать новую автомобильную фирму и использовать его двигатели.

Начал Лиланд с управляющего производством на новоиспеченной фирме, которую он предложил назвать в честь основателя Детройта - Антуана де ля Мот Кадийяка (если произносить по-французски, ведь он был французом / Antoine de la Mothe Cadillac), а с декабря 1904-го по 1922 год вместе с сыном Уилфредом руководил всей компанией.

Cadillac Model A (1903), один из вариантов
Cadillac Model A (1903), один из вариантов

Первенец, названный по аналогии с фордовскими моделями одной буквой А и имевший много общего в конструкции с ними, был двухместным и приводился в действие одноцилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 10 л. с. (фордовские двигатели того времени были уже двухцилиндровыми).

Через два года, в 1904 году, на модели D устанавливались уже четырехцилиндровые 4,9-литровые моторы большой для тех лет мощности - 30 л. с. Этих двигателей было выпущено 75 тысяч штук, ими оснащались "Кадиллаки" до 1914 года включительно.

Гоночный Cadillac (1910)
Гоночный Cadillac (1910)

Без заводной рукоятки

В 1910 году модель "30" получила систему зажигания с прерывателем-распределителем фирмы Delco, а через два года электрические фары и стартер, за что Cadillac во второй раз удостоился почетного кубка Девара.

Прикиньте на минуточку - 1910-й год!
Cadillac Model 30 4-дверный Touring (1914) - и ведь хватало такого смешного количества "лошадок", чтобы перевозить такую ораву плюс багаж!
Cadillac Model 30 4-дверный Touring (1914) - и ведь хватало такого смешного количества "лошадок", чтобы перевозить такую ораву плюс багаж!

Установка стартера на автомобиль открыла новый этап в автомобилестроении - самоходные экипажи стали не только более удобными в эксплуатации, но и более безопасными. До этого запуск двигателя с помощью рукоятки был причиной множества травм и даже смертельных случаев среди водителей.

В 1914 году на "Кадиллаках" стали устанавливать V-образный восьмицилиндровый 5,1-литровый двигатель мощностью 70 л. с. Это был первый опыт в американском автомобилестроении применения на серийных машинах двигателя такой конструкции.

Cadillac Type 51 V8 (1915)
Cadillac Type 51 V8 (1915)
В пресс-релизах фирмы подчеркивается мировой приоритет Cadillac в этой области, но все же первой серийно устанавливать на свои престижные модели V-образные 6,1-литровые "восьмерки" стала французская фирма De-Dion Bouton (кто не согласен, пожалуйста, опровергните фактами).

О популярности автомобилей с новым мощным двигателем говорит такой факт: в первый же год производства их было продано 13 тысяч штук. Они хорошо зарекомендовали себя на полях сражений Первой мировой войны.

Серийные новинки

В 1914 году на машинах этой марки появилась трехступенчатая коробка передач, а через три года головки блока для удобства сборки и проведения ремонтных работ были сделаны съемными.

-6

Знаменательным для фирмы стал 1929 год: впервые в мире на "Кадиллаках" появилась синхронизированная коробка передач.

В следующем году на "четыреста пятьдесят второй" серии Cadillac был установлен серийный верхнеклапанный V-образный 16-цилиндровый двигатель (7,4 л, 160 л. с.). Выпуск легковых машин с такими моторами продолжался восемь лет, в год их собирали по 500 штук.

Cadillac V16 452 Sport Phaeton Fleetwood (1930)
Cadillac V16 452 Sport Phaeton Fleetwood (1930)

В начале тридцатых годов на "Кадиллаках" появились усилитель тормозов, передняя независимая подвеска, полностью металлические кузова.

В 1938 году рычаг переключения передач перебрался на рулевую колонку (у автомобилей других отделений General Motors это новшество было внедрено только через год) и в течение нескольких последующих десятилетий там и оставался.

В 1941 году владельцы "Кадиллаков" получили возможность заказывать недорогую автоматическую коробку передач Hydramatic (с 1952 года этот атрибут, без которого сейчас трудно представить американский автомобиль, вытеснил на всех моделях этой марки механическую коробку передач).

-8

С 1942 года фирма перешла на выпуск военной продукции.

Фото Cadillac

Друзья, больше лайков - больше статей на эту тему, а подписка – гарантия, что не пропустите интересное!

Все статьи канала "Машина времени"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими
"Кадиллак": Вначале было качество
Автомобили из "Кавказской пленницы"