4,9K подписчиков

Рассказы работников СТО о китайских автомобилях

20K прочитали
Полазив на специализированных веб-порталах, я собрал самые обсуждаемые отзывы работников СТО, где ремонтируются или раньше чинились изделия автопрома Поднебесной.

Полазив на специализированных веб-порталах, я собрал самые обсуждаемые отзывы работников СТО, где ремонтируются или раньше чинились изделия автопрома Поднебесной. Подборку мнений специалистов представляю читателям.

Комментарии

"Приклеил на дверях своего автосервиса указатель «китайцев не ремонтируем». Почему? Да потому что мое предприятие ничего не может гарантировать, когда речь заходит о китайских транспортных средствах. А моя организация в каждом случае предоставляет гарантию на оказанную услугу."
"На китайские двигатели сложно найти ремонтные вкладыши колена, а также подходящие кольца и поршни. По конструкции движки из КНР имеют схожесть с японскими от Mitsubishi и Toyota, однако восточноазиатское государство все удешевляет и к добротности сплавов это тоже относится. Поэтому китайское железо в разы быстрее изнашивается."
"Как-то раз привезли к нам битый в зад Hover, рама практически сложилась. Решали, каким образом его вытягивать: 2 домкратами либо 3 в различных направлениях. Начали с использования 1 домкрата, которым зацепили сзади за проем. К нашему удивлению рама вернулась к заводскому положению. Из какого сена и веток сделан этот автомобиль, если так просто вытягивается? К слову, паркетники из Европы с трудом вытягиваются 2 домкратами."
Great Wall Hover
Great Wall Hover
"Каталогов с деталями очень мало. Нередки случаи, когда выбираешь запчасть, ее привозят, однако она не подходит, шлешь обратно, заказываешь еще одну, вновь проверяешь. В результате работа, которая должна занимать 2-3 дня, растягивается на месяц, где большую часть времени занимает ожидание комплектующих. Отныне механики демонтируют элемент машины и идут искать такой же либо фотографируют его, указывая габариты этой детали."
"Пригнали к нам Lifan 520 с полетевшей КПП. Механизм разобрал, однако пришлось 1,5 месяца ждать новых запчастей. А когда они все-таки пришли, то оказалось, что они бракованные. Коробка передач продержалась с ними несколько дней. Опять приезжает владелец автотехники, снова принимаюсь, по сути, за ту же работу. После 3 попытки посоветовал водителю не ездить на Лифане, а сразу реализовывать, пока он на ходу. Продукция LADA хоть и выходит из строя, но с поиском комплектующих проблем вообще нет, а «китайцы» — это просто ужас!"
"Фирменные детали стоят дорого. Полноценных каталогов нет даже в КНР. А если приобретать неоригинальное изделие, то оно или не подойдет, или настолько некачественное, что бессмысленно его устанавливать. Получается, что техобслуживание китайского ТС будет более затратным, чем японского или немецкого. Дело в том, что на «японцев» и «немцев» много бюджетных и добротных нефирменных запчастей, а на «китайцев» — очень мало."
"Попал к нам Chery Tiggo, следовало починить силовой агрегат. Я сотрудничаю с надежным дилером и пользуюсь официальными каталогами. И даже при этом я 2 раза заказывал детали, т.к. то, что привезли в 1 раз, вообще не подошло. В результате клиент остался недовольным нашим сервисом и его кроссовер простоял у нас не 3 дня, а 2 месяца."

Вывод

Во-первых, пока китайский транспорт новый, дела обстоят нормально. Но когда он преодолевает 100-150 тыс. км пути, то его содержание будет крайне затратным. Во-вторых, в большинстве случаев комплектующие идут долго и не факт, что придет тот товар, на который вы рассчитываете. В-третьих, не все СТО чинят изделия китайского автопрома.

Ремарка

Комментарии, представленные в этой статье, охватывают китайскую автотехнику прошлых генераций, т.е. где-то 2005-2015 гг. По новым моделям — Джили Атлас, Чери Тигго 4, Хавейл Ф7 и т.п. — полная ремонтная и сервисная статистика на данный момент отсутствует.