Этот вопрос был задан трем разным пилотам, и во всех случаях были получены очень похожие ответы. При пролете над океаном пилоты обычно следят за ближайшими аэропортами, которые они пролетают, и, в случае чрезвычайной ситуации, они должны быть на расстоянии планирования от ближайшего аэропорта.
Итак, давайте проанализируем довольно длинный рейс, например из Дубая в Даллас, который является 16-часовым рейсом и пролетает над Северной Атлантикой.
На скриншоте ниже, обведенном красным, это самая длинная часть маршрута по океану. Что, является предполагаемой рискованной частью.
Два ближайших аэропорта между этими двумя точками показаны на следующей картине ниже:
Расстояние между двумя точками составляет 970 км. Если что-то случится, это произойдет в пределах 485 км от любого из этих двух аэропортов, и учитывая, что крейсерская высота полета в среднем 10 000 - 12000 метров, у пилотов будет достаточно времени, чтобы организовать аварийный маневр и попытаться приземлиться на любую из этих взлетно-посадочных полос, независимо от того, связана ли проблема с топливом, двигателем или любым другим техническим сбоем. Конечно не факт , что самое дальнее расстояние позволит планировать без какой-либо мощности двигателя, но маловероятно, что оба двигателя выйдут из строя одновременно на самом дальнем расстоянии от любого из двух аэропортов.
Этот маршрут был взят в качестве примера, но подобные сценарии могут быть воспроизведены на рейсах в любых направлениях.
Есть более миллиона коммерческих пассажиров, взлетающих каждый день, и с количеством аварий в истории это показывает, что океанские рейсы довольно безопасны и риски хорошо просчитаны.
Не смотря на то что многие люди боятся летать на пассажирских самолетах, статистика показывает нам, что по сравнению с наземным транспортом, полеты значительно безопасней.