644 подписчика

Что произойдет, если у самолета возникнут серьезные проблемы во время полета над океаном?

737 прочитали

Этот вопрос был задан трем разным пилотам, и во всех случаях были получены очень похожие ответы. При пролете над океаном пилоты обычно следят за ближайшими аэропортами, которые они пролетают, и, в случае чрезвычайной ситуации, они должны быть на расстоянии планирования от ближайшего аэропорта.

Итак, давайте проанализируем довольно длинный рейс, например из Дубая в Даллас, который является 16-часовым рейсом и пролетает над Северной Атлантикой.

Фиолетовая линия-это фактическая траектория полета.
Фиолетовая линия-это фактическая траектория полета.

На скриншоте ниже, обведенном красным, это самая длинная часть маршрута по океану. Что, является предполагаемой рискованной частью.

Этот вопрос был задан трем разным пилотам, и во всех случаях были получены очень похожие ответы.-2

Два ближайших аэропорта между этими двумя точками показаны на следующей картине ниже:

Этот вопрос был задан трем разным пилотам, и во всех случаях были получены очень похожие ответы.-3

Расстояние между двумя точками составляет 970 км. Если что-то случится, это произойдет в пределах 485 км от любого из этих двух аэропортов, и учитывая, что крейсерская высота полета в среднем 10 000 - 12000 метров, у пилотов будет достаточно времени, чтобы организовать аварийный маневр и попытаться приземлиться на любую из этих взлетно-посадочных полос, независимо от того, связана ли проблема с топливом, двигателем или любым другим техническим сбоем. Конечно не факт , что самое дальнее расстояние позволит планировать без какой-либо мощности двигателя, но маловероятно, что оба двигателя выйдут из строя одновременно на самом дальнем расстоянии от любого из двух аэропортов.

Этот маршрут был взят в качестве примера, но подобные сценарии могут быть воспроизведены на рейсах в любых направлениях.

Есть более миллиона коммерческих пассажиров, взлетающих каждый день, и с количеством аварий в истории это показывает, что океанские рейсы довольно безопасны и риски хорошо просчитаны.

Подобных случаев "приводнения" - единицы за всю историю пассажирской авиации
Подобных случаев "приводнения" - единицы за всю историю пассажирской авиации

Не смотря на то что многие люди боятся летать на пассажирских самолетах, статистика показывает нам, что по сравнению с наземным транспортом, полеты значительно безопасней.