6,1K подписчиков

“Here Alone” (Тут одна) (2016)

4,8K прочитали
  “Here Alone” (Тут одна) (2016). Прошел год с тех пор, как Энн вместе с семьей навсегда оставила город. Причиной этому была эпидемия.

“Here Alone” (Тут одна) (2016). Прошел год с тех пор, как Энн вместе с семьей навсегда оставила город. Причиной этому была эпидемия. Первые симптомы: сыпь, тошнота, резкие смены настроения, вспышки немотивированной агрессии. Инфицированные заканчивали плохо, полностью теряя человеческий облик, но еще хуже приходилось тем, кто не заболел. Они либо становились жертвами самых близких и любимых людей, либо им приходилось убивать собственных жен, мужей, родителей и детей, когда те окончательно превращались из людей в монстров. В глухую лесистую местность Энн отправилась вместе с мужем Джейсоном и маленькой дочерью Хэйли. Он вырос в этих местах, знал их как свои пять пальцем и именно поэтому посчитал идеальным вариантом для того, чтобы скрыться там от безумия, охватившего всю страну.

Но потом он погиб. Та же самая участь постигла и малютку Хэйли. Энн осталась. И нашла в себе силы продолжать бороться. Джейсон научил ее многому. Как отличать ядовитые ягоды от полезных, как стрелять из ружья. Теперь молодая женщина вполне справляется с тем, чтобы полностью обеспечить себе быт. Урину использует в качестве антисептика. Обмазывается экскрементами животных, прежде чем отправиться за провиантом в дома, стоящие за несколько миль от ее убежища. Моется в озере. В качестве лакомства – старые крекеры, ягоды и черви. Черви – это протеин. От той, старой жизни осталась только машина. Она хоть и выглядит такой же мертвой, как весь остальной мир, но способна передвигаться своим ходом. Аккумулятор работоспособен, бензина – почти полбака. Но Энн прыгает внутрь только тогда, когда на улице идет дождь. Не заводя двигатель. Ей казалось, что она всегда здесь будет одна. Пока не умрет естественной смертью, или пока ее не сожрут ДРУГИЕ. Но потом появились эти двое.

Энн наткнулась на них в ходе очередной вылазки. Пустынная дорога, идущая через лес, на асфальте корчится от боли мужчина, рядом с ним – девушка-подросток. Это Крис и его падчерица Оливия. Им пришлось бежать из города после того, как заболела его жена и ее мать. Ему пришлось убить женщину. На его теле хватает ран, но, к счастью, они не от укусов инфицированных. Энн выхаживает Криса, пытается подружиться с Оливией. Они помогают ей по хозяйству, выступают в роли охранников, а она делится с ними всем, что у нее есть. Что может произойти в мире, который мертв, в мире, где встречаются две одинокие, все потерявшие души, мужчина и женщина? Конечно, Энн и ее новый знакомый быстро проникаются друг к другу симпатией, которая вот-вот грозит перерасти в нечто большее. Но он вместе с Оливией собирался идти дальше, на север, и похоже девушку совсем не вдохновляет мысль остаться здесь надолго, как на том настаивает Энн. А еще она подросток. И что бы там не творилось вокруг, гормоны сильнее всего, заставляя без пяти минут женщину делать то, чего делать не стоило…

Так мало событий, так мало героев, и там много слов в синопсисе. Извините – по-другому не получится, это тот самый случай, когда проще и логичнее рассказать многое о самом фильме, его сюжете, при этом сэкономив на абзаце со своими впечатлениями от просмотра. На первый взгляд, «Here Alone» не более чем миллионная по счету зомби-драма, однако история здесь подана немного по-другому, да и от road-movie нет ни следа. Знаете, когда после краха цивилизации сколачивается компания выживших, и они преодолевают сотни миль то пешком, то за рулем машин, двигаясь, как правило, туда, где – если верить радио – «все хорошо» и «есть надежное убежище». У Криса и правда была такая мысль. А вот у Энн – нет. Ей хорошо там, где она есть. Там она в БЕЗОПАСНОСТИ. Люди хуже зомби? Опять мимо, фильм не об этом. Он о том, к чему могут привести отчаянные поступки хороших в принципе людей. Снято красиво. Правда красиво. Описанию постапокалиптического быта отдана немалая часть фильма, и здесь особо не к чему придраться – за это дважды спасибо!

У зомби неплохой грим, но их единицы, и погоды они не делают. Обнаженка присутствует, но как бы между делом, эротизма – ноль. Итого: фильм мастерски снят, режиссура крепкая, сценарий нестандартен в сравнении с большинством зомби-драм, а сама драма – человеческая, реальная, правдивая.

7,5/10