Найти тему
Фотозарисовки

Анри Картье-Брессон – родоначальник стрит-съемки

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри Брессон.
Анри Картье-Бессон (1908-2004)
Анри Картье-Бессон (1908-2004)

Эти слова знаменитого мастера своего дела глубоко врезались в мою память. Когда я только начинала фотографировать – делала огромное количество кадров. Постепенно приходило понимание, что действительно нужно меньше снимать, и больше наблюдать. Выжидая момент. Как называет его Картье-Брессон - «решающий момент».

На мой взгляд, у него было удивительно развитое чувство – уметь наблюдать и предугадывать, что вот именно сейчас будет тот самый пик ситуации, когда стоит сделать кадр. И огромная настмотренность.

-2
-3
-4
-5
-6

Еще важными правилами основоположника стрит-съемки (фоторепортажной) были следующие:

1. Снимать так, чтобы не привлекать к себе внимания. Быть наблюдателем, и не мешать людям своим присутствием и камерой. Картье-Брессон был очень терпеливым человеком, он мог часами дожидаться той ситуации, когда в кадре была именно та картинка, которую ему хотелось запечатлеть. И это удивительно – ведь с одной стороны – это не постановочные карды, а с другой…

Очень нравится мне именно этот кадр, столько движения в нем
Очень нравится мне именно этот кадр, столько движения в нем

2. Как можно больше путешествовать. Это верно бесспорно. Невозможно снимать качественно без насмотренности и расширения восприятия своего видения людей и мира. И лучший инструмент в этом – поездки в новые места и края.

Здесь - главный герой кадра - совсем не влюбленные
Здесь - главный герой кадра - совсем не влюбленные

3. Фотографировать детей. Причем опять же – такими, какие они есть. Наблюдать за детьми действительно интересно и примечательно. Правда делать это опять-таки нужно согласно первому пункту – не привлекая к себе внимания.

Париж, 1954 год
Париж, 1954 год
-10
Греция, 1961 год
Греция, 1961 год

4. «Твои первые 10 000 снимков — худшие». Так как Картье-Брессон снимал на пленку, то в наше время, 10 000 можно смело умножать на 1000, если не больше. Или же помнить про правило 10 000 рабочих часов (3-х лет работы) – что только после этого можно считать себя профи. При этом постоянно расти и совершенствовать свой навык фотографирования.

Какие фотографии великого мастера вам понравились больше всего?