История видела много великих умов, которые улучшили мир своим вкладом в искусство и науку. История также видела гораздо больше шарлатанов-подонков, которые позволяли другим делать всю тяжелую работу, а затем в последний момент нападали на них, чтобы украсть всю славу. Вот что происходит, когда эти два типа сталкиваются.
- Отец Лазера сгорел, потому что не понимал патентов
Ученые - все еще люди, и они могут сделать довольно симпатичные движения точно так же, как и все мы, придурки. И нет лучшего примера этому, чем история Гордона Гулда, самого легковерного гения, который когда-либо жил. Он попытался заплатить за свое Йельское обучение волшебными бобами.
Гулд начал свою научную карьеру, участвуя в Манхэттенском проекте. Это должно было возвысить его до научного авторитета, если бы не его решение жениться на коммунистке. В 1940-х годах в США во время работы над проектами требовалось государственное разрешение на безопасность.
Но политика и искусствоведение не могли долго сдерживать этого грубого гения. В 1957 году, во время уик-энда, Гулд написал девятистраничный тезис, в котором изобрел не только способ усиления света за счет стимулированного излучения, но и придумал более знаковое название: лазер. Понимая, что это был его билет обратно в лоно респектабельности, он сразу же отправился заверять свою работу, что было умно. Место, где он решил сделать это, было соседняя кондитерская, которая была противоположностью умных.
Посоветовавшись со своими юристами, специализирующимися на желе, юрист убедил Гулда в том, что ему нужно иметь работающий прототип, прежде чем он сможет получить патент на свое изобретение. Что явно не соответствует действительности (извините), но это была неожиданная неожиданность для частной компании, к которой он присоединился, чтобы он мог получить доступ к материалам для создания указанного прототипа. Они сразу же подали заявку на правительственный грант на разработку лазера, а затем правительство классифицировало записи Гулда и выгнало его из проекта из-за коммунистической ситуации.
Поскольку Гулд больше не контролировал собственное изобретение, его коллега Чарльз Х. Таунс не только взял на себя ответственность за проект и потребовал его патент, но и опубликовал работу, не поверив Гулду вообще. Гулд пытался помешать Таунсу взять кредит, наконец заполнив собственные патенты, но убитый горем ученый должен был сидеть и смотреть, как Таунс получил Нобелевскую премию по науке в 1964 году. После 30 лет борьбы Гулду удалось хотя бы получить роялти, приносящие ему крутые 30 миллионов долларов. Гулд умер богатым и относительно счастливым в 2005 году, но шансы на то, что его имя окажется в любых школьных учебниках, остаются лазерными.
2. Печально известный туалетный фонтан Марселя Дюшана был сделан баронессой в Филадельфии
Марсель Дюшан, знаменитый дадаист и изобретатель этой раздражающей хипстерской тенденции ставить усы на все, что возможно, наиболее известен благодаря своей перевернутой писсуарной скульптуре «Фонтан».Но не каждый может поставить унитаз на спину и назвать его произведением искусства.
Еще в 1917 году Фонтан был представлен анонимно, но все просто «знали», что это Дюшан, что художник этого никогда не отрицал. Они полагали, что одна подпись "Ричард Матт" из Филадельфии - была просто одним из его альтер эго. Но в 1982 году было получено письмо от Дюшана к его сестре, в котором он написал: «Одна из моих подруг, которая приняла псевдоним Ричард Матт, прислала мне фарфоровый писсуар в качестве скульптуры». И ученым не потребовалось много времени, чтобы найти ее: баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингхов (gesundheit).
Вы, вероятно, никогда не слышали о баронессе Эльзе фон Фрейтаг-Лорингховен (вы наверняка помнили это имя), но она считается, пожалуй, первым великим дадистом в Америке. Она переехала в Филадельфию со своим мужем бароном после того, как сбежала из заброшенной Европы, и стала художником-концептуалистом, которого прославляют такие светила, как Эзра Паунд и Эрнест Хемингуэй.
Еще одним доказательством, подтверждающим ее претензию на «Фонтан», было то, что она, как и любой хороший альтернативный тип, увлеклась найденным предметом искусства задолго до кого-либо, включая Дюшана. Ранее она сделала несколько других найденных произведений искусства с иронически грандиозными названиями, например, кусок дерева под названием Кафедральный собор и инструмент водопроводчика, которого она назвала Богом.
Лишь спустя годы после ее смерти в 1927 году она стала культовым произведением, отстаиваемым поздними сюрреалистами и их лидером Андре Бретоном. Бретон также приписал работу Дюшану - то, что боролся тогда Дюшан, никогда не пытались исправить. Вместо этого, как любой хороший радикальный художник, который отказывается играть по правилам общества, он заказал несколько копий Fountain и заработал много денег.
3. Раб изобрел революционную машину для сбора хлопка, но его хозяин получил все деньги
Имея достаточно усердную работу и изобретательность, вы тоже можете изобрести что-то, что не только улучшит общество, но и сделает вас причастным в этом процессе. Или, по крайней мере, ваш похититель.Такова была судьба Неда (без фамилии), кузнеца и изобретателя новой машины, чтобы скрести хлопок, отняв у него немало непосильной работы по сбору.И Нед знал бы кое-что об этом, потому что он был порабощен на плантации, когда он изобрел это.Но, как и все, что делает раб, Неду так и не удалось насладиться плодами своего каторжного труда, потому что Бюро по патентам и товарным знакам США позволяет людям только подавать патенты - и, по данным правительства США, тогда Неду было около двух пятых если не считать этого ориентира.
Конечно, владелец Неда, Оскар Стюарт, делал то, что ему нравилось, и получал прибыль от чужой работы.Стюарт пытался убедить суды, что, поскольку его «собственность» что-то изобрела, эта вещь также должна стать его собственностью.Сторонники в Патентном ведомстве видели иначе, поэтому никому не разрешили запатентовать хлопковый скребок.Не стесняясь, Стюарт просто начал продавать машину без патента, зная, что Нед не может нанять адвоката и подать в суд на него.
Стюарт не только отказался предоставить Неду свободу, но он даже использовал изобретение для борьбы с аболиционизмом. В своих рекламных сообщениях социопат сказал, что, поскольку раб изобрел такую большую и полезную машину, он разоблачил «ложь к призыву об отмене, гласящему, что рабство затмевает разум негров». Он пошел еще дальше, заявив: «Когда свободный негр когда-либо что-то изобретал?»Мы надеемся, что в конце концов он умер от аллергии на арахис.
4. Муж знаменитой писательницы запер ее в комнате и взял кредит на ее работу
Генри «Вилли» Готье-Вилларс, средний парижский писатель, должен был признать, что сочинение его жены было намного лучше, чем его, и он больше не мог видеть смысл делать это сам. Но когда Бог закрывает дверь, он открывает окно. Окно Готье-Виллар тут же пригвоздили, чтобы его жена не смогла покинуть их дом.
Еще до своего «большого успеха» Анри имел репутацию плагиата, полностью отдавая себе должное за всю свою работу, несмотря на наличие нескольких сотрудников. Но никаких соавторов не было найдено, когда он опубликовал свой первый великий роман «Клодин леколь». Это стало хитом в любой парижской книжной версии 1900-х годов. Его успех породил целую серию и даже целый ряд рекламных связей, таких как духи Claudine и сигареты Claudine (на случай, если вы забыли, это происходило во Франции).
Книга была очень популярна в Англии, пока не обнаружили ошибки перевода.
Что еще более важно, Клодин была провозглашена голосом нового поколения женщин, что сделало еще более подозрительным, что она была написана 40-летним хордогом, самым известным за то, что он был знаменитостью. Конечно, не Вилли скрывал глубины как автор, а его жена, 27-летняя Сидони-Габриэль Колетт. Она написала роман, основанный на ее собственных формирующих годах. Уилли не потребовалось много времени, чтобы понять, что его молодая невеста была блестящим романистом, которого он затем использовал, требуя, чтобы она написала роман, который он мог бы назвать своим. Когда Коллетт столкнулась с Вилли и попросила предоставить ему должное, он сделал то, что сделает любой поддерживающий партнер, изапер ее в комнате, отказываясь выпускать ее, пока она не закончит писать.
К тому времени, когда Колетт имела силу и поддержку, чтобы оставить свои оскорбительные отношения, она написала четыре романа Клодин для Уилли, чтобы украсть - работу, за которую она никогда не видела ни цента, поскольку ее муж также украл авторские права. К счастью, история Колетт на этом не закончилась. После освобождения от Вилли ее творческая карьера процветала. Она опубликовала несколько классических произведений, таких как «La Vagabonde»и «Gigi», а в 1948 году была номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Тем временем Вилли растратил все деньги Клодин на азартные игры и выпивку.
5. Женщина, которая вылечила проказу, была ограблена ее президентом колледжа
Какое-то время врачи знали, что лекарство от проказы связано с маслом чалмугра ... каким-то образом. Считалось невозможным эффективно использовать масло. При втирании в кожу он делал приседания, при проглатывании вызывал такую ужасную рвоту, что многие предпочитали просто умирать, а при инъекции это вызывало гниющие пузырьки, из-за которых он выглядел «как будто кожа пациента была заменена пузырчатой пленкой». Но в 1920 году все эти отвратительные побочные эффекты были отменены методом Дина, названным в честь химика Артура Дина. Это был способ введения, который не только сводил на нет его побочные эффекты, но также резко повышал его эффективность. Настоящее чудо лекарство. Только одно: блестящим изобретателем этого лечения был не Артур Дин, а Алиса Болл.
Это тысячелетний взгляд самой умной девушки в комнате, полной мужчин среднего возраста.
Болл была первой женщиной и первой афроамериканкой, получившей степень магистра в Гавайском университете, где она настолько ослепила своих профессоров, что ей предложили работу в школе. Во время обучения к ней обратился Гарри Холлманн, врач, который работал над лекарством от проказы. Только в 23 года Болл сразу же совершил прорыв, найдя технику, которая модифицировала масло чалмугоры таким образом, чтобы при инъекции оно поглощалось телом, а не выглядело как человек Мишлен.
К сожалению, Болл так и не смогла обнародовать свои результаты, так как она внезапно заболела и умерла в 24 года. После ее смерти ее работу продолжил президент Гавайского университета, никто иной, как Артур Дин, который провел следующие несколько лет, делая научный эквивалент открытия уже разрыхленной банки для рассола. Когда сыворотка была наконец готова к публикации, Холлман настояла, чтобы ее назвали в ее честь.Но у босса есть свои льготы, поэтому Дин просто проигнорировал просьбы Холлмана и претендовал на единоличное признание.
В то время как Дин сохранил для себя все бэк-паты, метод «Болл» спас тысячи жизней и стал первым большим шагом на пути к искоренению одной из самых древних эпидемий, по сути, чумы человечества. И сегодня Болл наконец получает признание, которого она заслуживает, поскольку мы все начинаем понимать, сколько людей было вычеркнуто из истории, потому что некоторые посредственные белые парни не могли справиться с тем, чтобы быть превзойденными.
Кроме того, я хотел бы узнать больше о вас и ваших интересных жизнях, дорогие читатели.
Если вы проводите свои дни, занимаясь интересными вещами, напишите мне на iDoCoolStuff на Cracked dot com, и, возможно, мы сможем поделиться вашей историей со всем интернетом.