Чем дольше живешь, тем более явно понимаешь, что ни по одному вопросу нет единого мнения. Так и со школьными годами. Спрашиваешь одного человека - получаешь восторг и тысячу историй о дружбе, веселье и беззаботности. Спрашиваешь другого - и тебе говорят, что из памяти этот мрак, к счастью, стерт.
Но почему для кого-то школьные года - период околопыточный?
Вот мнения нескольких людей, которые выпустились 10 лет назад:
1) Почему тебе в школе было не очень?
Ну, плохо мне было в средней школе. У меня были брекеты, нелепая челка, куча прыщей, странные очки и лишние килограммы. Все же знают, что подростки - самые добрые люди на планете и никогда не издеваются над тобой, если ты выглядишь как МЕГАБОТАН?
Если бы можно было вернуться в прошлое, ты бы что-то предприняла?
Конечно.
Поменяла внешний вид?
Да не в нем дело. А в уверенности. Сама себя загоняла в угол, по сути. Можно быть одним большим прыщом, но, если ты не ограничиваешь свою харизму, все у тебя будет хорошо. Люди же чувствуют, что ты о себе думаешь - и невольно думают так же. Я думала, что я стремная. Так что я бы вернулась и просто прекратила так думать. Но без дурацкой челки и с абонементом в спортзал мне было бы проще себя принять.
2) Почему ты не любил школу?
У нас был плохой класс и учителя не очень.
Что ты имеешь в виду под "плохим классом"?
Ну, недружный. Никто ни с кем особо не общался. Не знаю даже. Просто было тухло.
Это можно было изменить, как думаешь?
Думаю, да. Мне кажется, учитель мог бы это дело предотвратить. Мы когда учились в началке, нам друг с другом было комфортно. Потом пубертат, все дела, понятно, что начались какие-то конфликты и загоны. Но наша классная как-то не вникала. Я думаю, в пятом классе мы же еще хотели какого-то движа совместного. Надо было его организовывать. И, может, отношения были бы лучше. Но ничего не было. И в какой-то момент и желание пропало.
3) Школьные воспоминания - светлые или кошмар?
Ну не кошмар, но школу я не любил. Мне было скучно. Для меня все уроки были каким-то детским садом. Я хотел перепрыгнуть - мне не давали. Мама ходила к директору - нет. Так что у меня постоянно было ощущение, что я теряю время.
Это реально было исправить?
Высокомерно прозвучит. Школам надо лучше мониторить одаренных детей. И их объединять в отдельные классы и учить по отдельной программе и занимать. А не просто так заставлять сидеть и внимательно слушать, что им и так понятно.
А позитивные были эмоции?
Конечно. В школе была классная дружба. Конфликтов было до дури тоже, но я до сих пор поддерживаю связь с некоторыми одноклассниками. Люди решают.