Путешествие в социализм

Прошло некоторое количество дней, сумбур в голове стал несколько меньше. Пришло время – если кому-нибудь интересно – рассказать о нашей поездке на Кубу.
Итак…
Весной планировали нечто иное, после заполярного лета было желание смотаться дней на десять во Владивосток, понырять в Японском море, погулять по городу… Строительство нового дома, а в связи с этим некоторая финансовая ограниченность эти планы перечеркнули.
В тот момент, когда мы возвращались в очередной раз со стройки, а, по идее, должны были нырять под Находкой, раздался телефонный звонок и поступило предложение, от которого невозможно было отказаться. Неделя в Хардинес де ла Рейна, Сады Королевы, одно из самых красивых мест для погружений в мире!
Перелет. Билеты купили на рейс с пересадкой в Париже, авиакомпания ЭрФранс. Аэрофлот заявил негуманные 50000 без малого, поэтому советом стаи – а полетели мы туда в количестве 12-и человек – было решено улететь с пересадкой, но в полтора раза дешевле, на пять дней раньше чем надо в Гавану, на четыре дня позже домой, а разницу в цене прогулять на Кубе, что впоследствии с успехом и сделали. Путешествие началось с пятичасового бомжевания в Шереметьево. Авиакомпания ЭрФранс оказалась в своем репертуаре. Рейс из Москвы в Париж отменили, не утруждая себя объяснениями, нашу группу разделили на две и попытались отправить разными самолетами. Но вдохновитель, организатор, главный акционер и идейный руководитель нашего путешествия, а в обычной жизни «..юрист и боксер, поэтому с ним спорить вообще бесполезно… (С)» провел раунд.. переговоров.. и мы улетели прямым рейсом Аэрофлота Москва – Гавана. Тринадцать с половиной часов полета и мы в Гаване.
Гавана. В Гаване – поздняя осень, приятная прохлада сразу после захода солнца, не больше плюс 30, легкий бриз с Атлантики.. Отель Панорама, 4 звезды .. Автобусы кубинского «Интуриста»… и смутно знакомое чувство, что где-то когда-то это уже было..
Первое утро в Гаване началось у меня в четыре утра. Час дня по московскому.. На улице темнота, тепло – градусов тридцать, океанский прибой за территорией гостиницы… В итоге погулял вокруг отеля, повалялся в шезлонге у бассейна, почитал самоучитель испанского. В семь утра в природе включили свет, начался первый день на Кубе.
День начался с завтрака. Какой же приличный завтрак может быть без сока манго и папайи? К тому же если и то, и другое, росло, кажется, пять минут назад на ближайшей кубинской грядке. Так и осталось это сочетание моей основной пищей на ближайшие 15 дней. Вечером к ним присоединялся дайкири.
Экскурсия по Гаване.. не надо..не заказывайте! Посмотрите направо-посмотрите налево-пять минут остановка для фото с попугайчиком…. По Гаване надо гулять.. одному или с друзьям.. но гулять без всяких гидов, смотреть, пить дайкири в жару, общаться на англо-испанско-русском с кубинцами………
Съен-Фуэгос, город семи огней. Вычищенный, залитый солнцем, белый, праздничный.. К сожалению, остановка на полтора часа по дороге в Тринидад не дала полностью насладиться наследием Испанских колонизаторов.
Тринидад. Четыреста километров от Гаваны до Хукаро растянулись для нас на четыре дня, но, как ни странно, обузой это не стало. Очередная остановка - город, заснувший в семнадцатом веке. Ну, жили мы, правда, в двадцать первом. Отель Брисас дель Мар, точнее, не отель, а резорт. Оазис непрерывного счастья во всем на берегу Карибского моря. Вечерние развлекухи на сцене для слегка примятых дневной жарой гостей отеля. И наш док, три вечера подряд срывающий аплодисменты и овации за победы в конкурсах над представителями..ну, других государств. Одним словом, «Саша-froooooom-Rrrrussia!!!!» Три дня, проведенные в пути от двадцать первого века до семнадцатого и обратно. Утро – песчаный пляж и Карибское море вне времени - автомобиль времен президента Кеннеди – город капитана Блада…и один из лучших дайкири в «Приюте Заговорщиков». Дома трехсотлетнего возраста, антикварная мебель из махагона и бычьей кожи в барах, брусчатка из балластных камней испанских галеонов. Гитары, мароккасы и поющие кубинцы… И кубинки! Ох уж эти кубинки! Эмпирическим путем мы вычислили, что главное достояние Острова Свободы это не сахар, не великолепные сигары и даже не замечательный ром. Главное достояние Кубы – это задн… это фигура и осанка настоящей кубинской женщины!
Хукаро – Хардинес де ла Рейна, Сады Королевы. Очередные несколько часов в продукции пассажирского автопрома Китая – с мягкими и удобными креслами, чисто американским кондиционером и весьма бодрым двигателем. Порт Хукаро, рыбацкая деревушка, ничем не примечателен. Бедненько и условно чистенько. За металлическим забором и воротами на замке – плотный строй сафарийников. Почти цель нашего путешествия. Три часа перехода на спидботе по Карибскому морю и подводное снаряжение, кажется, само выпрыгнуло из сумок на палубу «Тортуги». Торжественный ужин по поводу прибытия, визит вежливости крокодила Франко из мангровых зарослей.
Утро. Вводный брифинг. Не хотел писать о нырялке и обо всем, что с ней связано. Эпистолярный жанр для это не подходит. Нужно видеть; но единственный способ полного восприятия впечатлений – принять участие, других вариантов нет. Так вот, часть вопросов об уровне нашей водолазной подготовки пропала после: «Мы здесь всем составом дайвцентра с Северного Ледовитого океана, где температура воды от трех до семи градусов. Рады представить – Генеральный; Начальник; Дайв-директор; гиды; врач; фельдшер; видеооператор…. » Все остальные возможные и невозможные сомнения гидов Тортуги ушли после первого погружения.
Все-таки о погружениях. Невозможно, нереально, фантастично. Все – таки, Сады Королевы. Пять полных дней, пятнадцать погружений. Сады, как и положено королевским, цветущие, со своими обитателями. Хорошо, что среди обитателей Садов человек - далеко не самый часто встречающийся вид.
О гидах и о других «коренных» обитателях Тортуги – очень доброжелательные и коммуникабельные представители рода человеческого; а бармен Джоэль еще и душа компании. Каждый день после третьего погружения он встречал нас мохито; в один очень холодный день сварил нам глинтвейн – беспокоился, вдруг мы замерзли, ведь температура воздуха упала до двадцати шести градусов..
О похожести двух океанов. Вода в Атлантике такая же синяя, как в Северном Ледовитом, только теплая. Браконьерские лодки в Карибском море такие же ржавые, как в Баренцевом. На 70й широте бреки так же ловят крабов, как на 20й – лобстеров. Дайв-гиды они и в Африке дайвгиды, а наш Викторыч и старший гид Тортуги Ноэль похожи, как братья.
Тортуга с командой, наш дайв-бот «Синко балос» и крокодил Франко остались ГД-то в мангровых лесах у рифов Хардинес де ла Рейна. Спид-бот передал нашу стаю своему сухопутному китайскому коллеге и спустя 500 километров и один день мы вернулись в Гавану. Нам оставалось всего два с половиной дня, прогулка по дневному и вечернему городу, сравнить вкус дайкири (для меня) во всех барах, которые посещал Хемингуэй и прощальный ужин.
Люди. Веселые, доброжелательные, общительные. На улицах предлагают все – в первую очередь сигары. Рестораны, фестивали сальсы, сувениры, такси….. Когда отказываешься, тебе не летят в спину ругательства как в …. известных странах.. только «карашо, грасиа, чао, до-свиданння…»
Сигары. «COHIBA» Этим все сказано.
Ром Santiago de Cuba и Legendario. Все то, что в основном продается у нас – это, как правило, для коктейлей. Коктейлей много, они утоляют жажду в жарком и влажном климате Кубы.. Но настоящий мужской напиток – Дайкири – много молотого льда, немного белого рома, немного сока лайма – после тяжелого рабочего дня на горном прииске – идеальный вариант утолить жажду и лучшие места для этого - «Приют заговорщиков» в Тринидаде и «Havana Club» в Гаване.
Транспорт. О транспорте на Кубе пишут много, уже стали привычными опусы о Шевроле 50-х и нашей «копейке» за 12000 американских долларов. Я не об этом. Действительно, страна победившего социализма, на дорогах все равны – новенький «Мерседес»(редкий экипаж), велотакси, гаучо на лошади, автобус с интуристами, конная повозка. Причем и в городах и на транскубинских магистралях – и стоял наш автобус, ожидая, когда по главной мимо него проедет местный мужик африканского происхождения на телеге с каким-то местным пальмовы сеном.

Дальше все банально. Рейс KLM Гавана – Амстердам – Москва, «тридцать часов без сна и мы в объятиях Родины» (С).

Позже, дома, я понял, почему мне было так комфортно на Кубе и что за смутно знакомое чувство меня там посещало. Прилетев на Кубу я, как будто, переместился в середину семидесятых в СССР. Только сейчас не я смотрел на гостиницы Интурист, на автобусы с зарубежными дядьками и тетками и не я хотел увидеть ту странную жизнь, из которой все они приехали.
….Роли поменялись……

VIVA CUBA LIBRE!!!