Впервые в рекламе одной марки снюса сказали, что употребление бездымного табачного изделия "в отличие от сигарет, снижает риск развития рака полости рта, сердечных заболеваний, рака легких, инсульта, эмфиземы и хронического бронхита".
Управление по контролю за продуктами питания и медикаментами США объявило во вторник, что разрешает маркетинг через модифицированный канал распространения табачных изделий, подверженных риску. Впервые агентство разрешило такой вид маркетинга продукции.
Это означает, что в настоящее время восемь шведских продуктов Match USA Inc. snus продаются под общим брендом, что позволяет утверждать, что эти продукты по существу менее вредны, чем традиционные сигареты.
Снюс похож на маленькие чайные пакетики, которые содержат влажный табак. Пользователи помещают мешочки между зубами и деснами, и никотин высвобождается со временем. Это менее грязно, чем некоторые другие формы бездымного табака, потому что потребителю не нужно выплевывать отработанный табак наружу. По данным исследований, этот продукт пользуется популярностью в Швеции с 1600-х годов, и некоторые курильщики бросили курить, перейдя на снюс, отказавшись от обычных сигарет.
Вам также может понравиться:
Шведской компании Swedish Match USA было разрешено продавать свою продукцию в Соединенных Штатах, но до сих пор ей не удалось на 100% изучить воздействие их продукта на здоровье.
"Все табачные изделия являются потенциально вредными и вызывающими привыкание, и те, кто не употребляет табачные изделия, должны продолжать воздерживаться от их употребления"
Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами заявило, что приняло решение после рассмотрения представленных компанией научных доказательств. Это должно было показать, что снос не будет побуждать людей, которые не употребляют табачные изделия, начать их употреблять. Компания также должна была продемонстрировать, что люди, намеревавшиеся бросить курить, вместо этого перешли на снюс.
FDA(Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами) заявило, что компания соответствует этим стандартам, и "модифицированные продукты, фактически используемые потребителями, значительно снизят вред и риск заболеваний, связанных с табаком, для отдельных потребителей и пойдут на пользу здоровью населения в целом".
Эпидемиологические исследования показывают, что по сравнению с сигаретным курением, употребление сноса снижает риск развития рака полости рта, сердечных заболеваний, рака легких, инсульта, эмфиземы и хронического бронхита.
FDA также добавило, что нет никаких доказательств того, что существует "значительное возрастание инициирование этих продуктов".
Измененные распоряжения имеют пятилетний срок исполнения. Управление по контролю качества пищевых продуктов и медикаментов будет продолжать следить за состоянием продукта.
"В дополнение к строгим ограничениям на доступ молодежи к рекламе и ее воздействие на рынок, это ограниченное по времени разрешение сопровождается рядом требований, которые позволят нам внимательно следить за ситуацией на рынке", - заявил исполняющий обязанности комиссара FDA доктор Нед Шарплесс в пресс-релизе агентства. "Если какая-либо информация приведет нас к выводу о том, что реклама этой продукции, представляющей меньший риск, больше не отвечает интересам здоровья населения в целом, агентство рассмотрит вопрос об отзыве данного разрешения".
Существуют также опасения, что взрослые не откажутся от сигарет, а вместо этого будут использовать снюс в дополнение к сигаретам.
"Легочная ассоциация разочарована сегодняшним заявлением FDA", - сказала Эрика Свард, помощник вице-президента по национальной адвокации Американской легочной ассоциации. "Похоже, FDA принципиально не понимает, что их задачей и главным приоритетом является здоровье, а не табачная индустрия".