Большинство детей в какой-то период взросления воспринимают пазлы как увлекательную игру. Не всегда родители успевают воспользоваться этим моментом, чтобы привить любовь к этим головоломкам надолго. Как же это сделать?
Пусть первые пазлы появятся в год и это будут толстые картонные картинки из 2-4 частей. Это поможет познакомить с принципом игры: собираем из частей - целое.
К 2 годам стоит приобрести пазлы с готовыми рамками, в которые остаётся вставить 9-15 элементов. Первые разы собирайте самостоятельно 90% рисунка, оставляя 1-2 простых кусочка и предлагайте ребёнку дополнить картинку. Важно приучить ребёнка не угадывать, а осознанно принимать решение. "Посмотри, у красной машины не хватает крыши, где красная крыша? " - такими наводящими вопросами мы постепенно приучаем ребёнка следить за сюжетом и соотносить цвета. С каждым разом количество пазлов, которые вставляет родитель, уменьшается.
3 года - самое время "выйти из рамок" и... Запастись пазлами без рамок по 20-60 штук. Лучше с любимыми героями, с понятным сюжетом. Дальше прям пошаговая инструкция :
- достали коробку, рассмотрели картинку.
- высыпали пазлы на стол. Помогли их все перевернуть! Трёхлетний ребёнок, которого заставили перевернуть 20 непонятных картонок, не захочет с ними уже ничего делать, разве что смахнуть со стола лёгким движением уставшей руки :)
- давай начнём с Айболита /Винни - Пуха /принцессы... И подсовываем ребёнку пазлы, из которых он сможет его/её составить. Обычно начинать легче с головы:)
- не забудьте восторгаться каждым правильно поставленным пазлом и любоваться готовым рисунком.
Итак, ребёнок научился собирать пазлы и...остыл к этому занятию. Что можно придумать?
- Собирать вместе. Вроде банально звучит, но у многих пазлы пылятся на полке в ожидании, когда ребёнок сам их попросит, а он почему-то никак. Возьмите сами! Начните сами! Он точно заинтересуется.
- Интегрируйте в сюжетно-ролевые игры. Злой волшебник / хитрая лиса / страшный дракон захватили в плен принцессу / зайку / Супер Джета, чтобы их спасти нам нужно решить задачку - собрать пазл!
- Играйте в художников, которым нужно подготовиться к выставке. Картины мы, конечно, не рисуем, а собираем из пазлов. Подыгрываем: "ах как точно вы подобрали цвет для мамонтенка!" / "чем вы рисовали эту картину? Красками или мелками"?
- Соревнуйтесь: кто быстрее соберёт разные картинки или по очереди (один пазл - ты, одни - я).
Удачи! Пусть отношения с пазлами сложатся:)