Найти тему

Где в Москве лучше развит общественный транспорт?

Портал Яндекс.Недвижимость, помимо визуализации объявлений о продаже квартир решил расширить границы привычной доски объявлений и выставил в общий доступ разные картографические характеристики столицы.

В частности, опубликовал на основании обработки большого количества своих данных тепловую карту транспортной доступности районов Москвы.

Но под транспортной доступностью тут понимается не совсем обычный термин. Яндекс нашел самые популярные места в городе, офисные центры, моллы, аэропорты, железнодородные вокзалы, институты, парки, музеи, затем для каждого адреса были выбраны 50 таких точек и была рассчитано среднее время в пути до них. Достаточно интересный и непривычных подход, но от этого и интереснее рассматривать эту карту, ссылку на которую я по традиции прикреплю в конце текста.

Общая картина Москвы в таком разрезе выглядит следующим образом:

Карта транспортной доступности Москвы. Источник: Яндекс.Недвижимость
Карта транспортной доступности Москвы. Источник: Яндекс.Недвижимость

Само собой, самые зеленые зоны соответствуют самым легко доступным районам, время в пути из таких районов составляет примерно 30 мин до самых популярных мест столицы. Ну и чем темнее зона, тем оттуда сложнее доехать до точек притяжения людей. Центр Москвы по праву самый зеленый, ну это и не должно никого удивлять. Есть зоны, которые вообще не окрашены в цвет, но это в основном либо парковые территории, либо водные поверхности. Хотя может и ваш жилой квартал был не учтен. Район вашего покорного слуги располагается в оранжевой зоне - с чем я не совсем согласен, поэтому решил выборочно глянуть карту покрупнее.

Я выбрал для своей личной проверки пару зон Москвы. Первая - западная часть. На скриншоте ниже явным образом видна разница между доступностью района около станции Строгино и Щукинская.

Западная часть Москвы. Источник: Яндекс.Недвижимость
Западная часть Москвы. Источник: Яндекс.Недвижимость

Причем даже те дома, которые находятся буквально вплотную к станции Строгино не считаются доступными, т.к. это конец синей ветки метрополитена, и фактически, до центра ехать гораздо дольше, чем от "зеленой" щукинской. И да, речь, напоминаю, об общественном транспорте.

А теперь посмотрим ради интереса на юго-восток столицы и примыкающее подмосковье:

Юго-восточная часть Москвы. Источник: Яндекс.Недвижимость
Юго-восточная часть Москвы. Источник: Яндекс.Недвижимость

Если внутри МКАД, можно сказать, практически все районы остаются зеленоватых оттенков, то даже такое расстояние как 10-15 км от столицы может стать причиной окраски в грубые коричневые тона всего, что здесь находится. Хорошо если окраска вообще есть, некоторые населенные пункты вообще по сути недоступны на общественном транспорте. Оно и понятно, ну какие тут точки притяжения и полчаса в пути? Тут доехать бы вовремя вообще куда-нибудь. Даже личный транспорт боюсь тут не может попочь в час-пик, например.

А вот и обещанная в начале ссылка на источник: посмотреть карту.

А вы считаете свой район доступным с точки зрения потока общественного транспорта?