Найти тему
prsch0s

Работа проводником, а стоит ли?

Подписывайся на канал, ставь лайк - меня это действительно мотивирует!
Подписывайся на канал, ставь лайк - меня это действительно мотивирует!

Сегодня поговорим о том, как на самом деле живут проводники. Стоит ли тратить время и идти в дебри железной дороги? 

Итак, Начнём с положительного:

Легко устроиться. 

Для того, чтобы работать проводником высшее образование не обязательно. Также как и опыт работы. Как правило проводников не хватает, а тех, кто хочет работать, разбирают как горячие пирожки (Ха-ха). 

  • Как трудоустроиться? 

Для начала необходимо пройти мед.осмотр (платный, как правило, однако если вы будете работать дальше при подаче чеков в бухгалтерию вам вернут все затраты). 

Далее вам назначат пройти курсы проводников. (Месяца 2-3 в общей сложности, стоимостью около 15 тыс.)

Как только пройдёте обучение, сдадите все экзамены и после прохождения стажировки вас сразу начнут формировать на рейсы. Поздравляю, теперь вы проводник!

Заметили неточность в статье? Напиши об этом в комментарии
Заметили неточность в статье? Напиши об этом в комментарии

Зарплата. 

Касаемо денег, поставила в плюсы, так как в моем регионе это считается хорошей зарплатой. Если рейс длится 10 дней (южные направления), то в месяц вы можете ездить спокойно два юга и у вас будет выходить чистыми 40-45тыс. То есть зарплата прямо пропорциональна откатанным часам. 

Также из положительного - возможность хоть как-то посмотреть Россию.

Но это для тех, у кого совсем нет возможности куда-либо выехать. Лично мой опыт позволил мне посмотреть такие города как Адлер, Анапа, Кисловодск. В море правда не покупаешься (запрещено), но попробовать настоящую чурчхелу можно. 

Подписывайся на канал, здесь ты найдёшь много чего интересного!
Подписывайся на канал, здесь ты найдёшь много чего интересного!

Вам не придётся отпрашиваться с работы, чтобы съездить на пару деньков посреди недели к родственникам.

Между рейсами вам дают выходные и распоряжаетесь ими только вы. 

Также эта работа официальная, все отпуска, декреты - оплачиваются, стаж и опыт также идет. Все класс. 

Минусы 

Работа с людьми, конфликтные ситуации. Да, безусловно это минус, но на мой взгляд на любой работе попадаются клиенты благодарные и не очень. Если брать железную дорогу, то топ любимых жалоб пассажиров: 

  • холодно, жарко (особенно эта проблема летом, когда вагон  нагревается, а сразу после отправления включать кондей нельзя, т.к. работает все только тогда, когда колеса крутятся.)
  • запрещено курить/пить (странно, но факт)
  • Проводник долго проверяет документы, устали ждать (и не важно, что если проводник пропустит ошибку в билете и паспорте, то сам пассажир может попасть на Х-сумму штрафа, ну и в конце концов проводник один, а пассажиров 56 или 36)

График работы.

Здесь имею ввиду сам распорядок смен. Проводники работают если в паре, то 12/12 (два проводника на вагон), если в тройку (три проводника на два вагона) то 8/4, либо в линейку, это когда один проводник на вагон, когда брать время на сон в этом случае, я не представляю. 

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Тяжёлый труд, особенно зимой.

Летом конечно проще всего, но зимой начинается все веселье и прелести работы. В старых вагонах перемерзает все, что только может перемерзнуть. Раковины надо периодически проливать кипятком, грелкой их оттаивать, на стоянках свыше 15 минут ломом отдалбливать под вагоном лёд и сосульки. Поэтому студентам лучше устраиваться на летний период.

Проверки.

Зарплата зарплатой, а проверки по расписанию. Ты не можешь никогда точно рассчитывать на ту сумму, которая должна у тебя выйти в месяц. Потому что за любую испорченную/украденную вилку/плечико/простынку/журнал платит проводник. А также ты можешь отъездить весь месяц и в последний рейс именно в твою смену сядут ревизоры и напишут акт, что у тебя следы скотча на стене где-то в углу туалета. Абсурд, конечно, но факт. Как бы ты не старался, если проверка села с целью выявить косяки, она найдёт/сделает эти косяки.

Вообще, я бы советовала работать именно студентам, на мой взгляд, когда ты учишься и у тебя полно энергии, то заработать лишние 100 тыс на себя любимого - очень круто.  

А что считаете вы?

Как у вас в регионе с данной работой?

Или, быть может, у вас были интересные случаи, связанные с жд поездками и проводниками?

Расскажите в комментариях!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Так, Вы можете помочь развитию канала.
Есть что сказать? Пишите в комментариях!
Читайте также мои статьи: "почему нельзя давать деньги в долг" или "А рожать-то уже когда?"

Всем отличного дня. С любовью, prsch0s!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц