Сегодня поговорим о том, как на самом деле живут проводники. Стоит ли тратить время и идти в дебри железной дороги?
Итак, Начнём с положительного:
Легко устроиться.
Для того, чтобы работать проводником высшее образование не обязательно. Также как и опыт работы. Как правило проводников не хватает, а тех, кто хочет работать, разбирают как горячие пирожки (Ха-ха).
- Как трудоустроиться?
Для начала необходимо пройти мед.осмотр (платный, как правило, однако если вы будете работать дальше при подаче чеков в бухгалтерию вам вернут все затраты).
Далее вам назначат пройти курсы проводников. (Месяца 2-3 в общей сложности, стоимостью около 15 тыс.)
Как только пройдёте обучение, сдадите все экзамены и после прохождения стажировки вас сразу начнут формировать на рейсы. Поздравляю, теперь вы проводник!
Зарплата.
Касаемо денег, поставила в плюсы, так как в моем регионе это считается хорошей зарплатой. Если рейс длится 10 дней (южные направления), то в месяц вы можете ездить спокойно два юга и у вас будет выходить чистыми 40-45тыс. То есть зарплата прямо пропорциональна откатанным часам.
Также из положительного - возможность хоть как-то посмотреть Россию.
Но это для тех, у кого совсем нет возможности куда-либо выехать. Лично мой опыт позволил мне посмотреть такие города как Адлер, Анапа, Кисловодск. В море правда не покупаешься (запрещено), но попробовать настоящую чурчхелу можно.
Вам не придётся отпрашиваться с работы, чтобы съездить на пару деньков посреди недели к родственникам.
Между рейсами вам дают выходные и распоряжаетесь ими только вы.
Также эта работа официальная, все отпуска, декреты - оплачиваются, стаж и опыт также идет. Все класс.
Минусы
Работа с людьми, конфликтные ситуации. Да, безусловно это минус, но на мой взгляд на любой работе попадаются клиенты благодарные и не очень. Если брать железную дорогу, то топ любимых жалоб пассажиров:
- холодно, жарко (особенно эта проблема летом, когда вагон нагревается, а сразу после отправления включать кондей нельзя, т.к. работает все только тогда, когда колеса крутятся.)
- запрещено курить/пить (странно, но факт)
- Проводник долго проверяет документы, устали ждать (и не важно, что если проводник пропустит ошибку в билете и паспорте, то сам пассажир может попасть на Х-сумму штрафа, ну и в конце концов проводник один, а пассажиров 56 или 36)
График работы.
Здесь имею ввиду сам распорядок смен. Проводники работают если в паре, то 12/12 (два проводника на вагон), если в тройку (три проводника на два вагона) то 8/4, либо в линейку, это когда один проводник на вагон, когда брать время на сон в этом случае, я не представляю.
Тяжёлый труд, особенно зимой.
Летом конечно проще всего, но зимой начинается все веселье и прелести работы. В старых вагонах перемерзает все, что только может перемерзнуть. Раковины надо периодически проливать кипятком, грелкой их оттаивать, на стоянках свыше 15 минут ломом отдалбливать под вагоном лёд и сосульки. Поэтому студентам лучше устраиваться на летний период.
Проверки.
Зарплата зарплатой, а проверки по расписанию. Ты не можешь никогда точно рассчитывать на ту сумму, которая должна у тебя выйти в месяц. Потому что за любую испорченную/украденную вилку/плечико/простынку/журнал платит проводник. А также ты можешь отъездить весь месяц и в последний рейс именно в твою смену сядут ревизоры и напишут акт, что у тебя следы скотча на стене где-то в углу туалета. Абсурд, конечно, но факт. Как бы ты не старался, если проверка села с целью выявить косяки, она найдёт/сделает эти косяки.
Вообще, я бы советовала работать именно студентам, на мой взгляд, когда ты учишься и у тебя полно энергии, то заработать лишние 100 тыс на себя любимого - очень круто.
А что считаете вы?
Как у вас в регионе с данной работой?
Или, быть может, у вас были интересные случаи, связанные с жд поездками и проводниками?
Расскажите в комментариях!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Так, Вы можете помочь развитию канала.
Есть что сказать? Пишите в комментариях!
Читайте также мои статьи: "почему нельзя давать деньги в долг" или "А рожать-то уже когда?"