Найти тему

Почему современная школа — это полный трэш? 6 причин, которые тебе, возможно, не понравятся

В своё время меня поразило следующее видео:

Оно на английском, но если захочешь, обязательно посмотри с русскими субтитрами.

Оно рассказывает о 6 главных причинах, почему современная школа к черtям устарела и сгнила.

И в этой статье я хочу эти причины назвать. С точки зрения 9-классника, само собой.

Итак. Приступим.

Причина №1. Допотопные ценности

Думаю, ты помнишь, что промышленная революция произошла в 18-19 веках?

Ну так вот.

В ту эпоху миллионы крестьян бросали свои поля, чтобы получить работу на заводах (которыми нам так угрожают учителя).

Как они там работали?

Выполняли монотонные операции:

  • стояли у конвейера
  • закручивали гайки
  • ставили на пол коробки
  • и т. д.

И всё обязательно по расписанию.

Никто не мог выбирать, когда начинается смена, обеденный перерыв и конец смены. Прям как в школе, нельзя выбирать, когда начнётся перемена и сколько тебе нужно учиться.

-2

Да, именно по такому принципу работает современная школа.

Дети каждый день делают то, что им говорят: «Встаньте все правильно. Садитесь дети. Откройте страницу 79, выполните упражнение 124».

Лучшие оценки получает тот, кто лучше всего справляется с заданиями и соответствует идеалам хорошего рабочего.

Но ты скажи мне, работаем ли мы сейчас за конвейерами?

Сейчас в этом деле нас заменяют роботы.

Да и многие люди работают из дома за компьютером. Сами решают, что и когда делать, и зарабатывают вполне приличные деньги.

Причина №2. Независимость = 0

В современной школе всё уже запланировано за школьников.

Нам лишь остаётся следовать расписанию и выполнять указания

-3

Но это тоже почти неактуально в наше время.

Сейчас люди сами составляют своё расписание, выбирают, что делать сначала, а что потом. Хотя, конечно, начальник может составить список задач. Однако ты вправе поспорить с ним и выработать общую точку зрения.

Ну, почти всегда.

Или как говорил Питер Грэй:

«Дети не любят школу, потому что они там несвободны».

Причина №3. Куча лишней ненужной инфы

Помнишь, как перед экзаменом ты пытался запомнить всё, что ещё можно? Зубрил, так сказать.

А ты знаешь, что зубрёжка уже давно считается неэффективным методом обучения?

Но дети продолжают заучивать ненужную инфу, которую они забудут уже завтра.

Спроси человека, который несколько лет назад окончил школу: «Что ты помнишь из геометрии?». Думаешь, он что-нибудь вспомнит? 

А если ему дать ЕГЭ по математике? Он же его провалит. 

-4

Причина №4. Любимое дело — отвали

Каждый человек талантлив по-своему. Согласен? Кто-то шахматист, кто-то каратист, а кто-то тракторист на Ямайке.

-5

В школе же все дети учатся на один манер.

Современная школа штампует учеников.

Если тебе не нравится алгебра с её квадратными корнями и уравнениями, которые, скорее всего, даже не пригодятся в жизни «гуманитарию», то тебя всё равно заставят её учить. Твоё любимое рисование или программирование подождёт.

«Ведь надо же готовиться к жизни!»

«Как учишься, так и будешь работать!»

«На завод!»

Существует множество примеров людей, которые не окончили школу.

К примеру, Генри Форд окончил 4 класса.

Уинстон Черчилль получал оценку тройки.

Томас Эдисон проучился 1 или 2 класса, зато потом изобрёл лампочку и ещё более 10 000 изобретений.

Причина №5. Штампуем учеников

Чем больше, тем лучше :)

Приведу интересный факт: Джона Леннона (британского рок-музыканта) учителя описывали, как безнадёжного клоуна. Знакомо?

-6

Методика обучения, применяемая в современной школе, примерно такая: каждый учится одно и тому же.

В независимости от личных качеств и предпочтений ученика.

Некоторые дети учатся быстрее (вспомни тех, кто поступает в ВУЗ в 14 лет), а некоторые долго (остаются на второй год).

-7

Школа не думает об этом, она применяет массовый подход. Не учитывает ученические качества детей.

«Сортирует» их только по возрасту, по классам.

Причина №6. Лекции, лекции, опять лекции

Учитель рассказывает.

Ты слушаешь.

И так по 6-7 часов в день. С 8:30 до 15:00.

Плюс Д/З по 1-2 часа и получается "рабочий день" на заводе.

Те, кто сидит на первой парте, ближе к преподавателю, учатся лучше, так как реже отвлекаются на что-то другое.

А вот те, кто расположился на «галёрке», занимаются своим делом. Учитель их не видит. Ученики могут расслабиться, например, поиграть в телефон.

Такая форма обучения неэффективна.

Салман Хан (основатель знаменитой Академии Хана) выразил это так: 

«Лекции по своей сути противоречат человеческой природе. 30 детей с пальцами на губах, которым запрещается общаться и взаимодействовать друг с другом».
-8

Вот, в принципе, и всё.

Вот, почему, я не люблю школу.

Вот, почему сотни тысяч детей без желания проживают свои дни и думают, как бы поскорее сбежать оттуда.

Вот, почему говорят "отсидел" 11 лет за партой.

Пиши в комментах своё мнение о школе, а я прощаюсь.

Желаю удачи и до встречи!

P.S. Как говорится, "учись хорошо, получай хорошую работу, бери ипотеку, заводи деtей, покупай машину, работай 40 лет с 8 до 5, выходи на заслуженную пенсию, выживай на эту самую пенсию, умирай и наблюдай, как тебя закапывают в землю твои же потомки".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц