В своё время меня поразило следующее видео:
Оно на английском, но если захочешь, обязательно посмотри с русскими субтитрами.
Оно рассказывает о 6 главных причинах, почему современная школа к черtям устарела и сгнила.
И в этой статье я хочу эти причины назвать. С точки зрения 9-классника, само собой.
Итак. Приступим.
Причина №1. Допотопные ценности
Думаю, ты помнишь, что промышленная революция произошла в 18-19 веках?
Ну так вот.
В ту эпоху миллионы крестьян бросали свои поля, чтобы получить работу на заводах (которыми нам так угрожают учителя).
Как они там работали?
Выполняли монотонные операции:
- стояли у конвейера
- закручивали гайки
- ставили на пол коробки
- и т. д.
И всё обязательно по расписанию.
Никто не мог выбирать, когда начинается смена, обеденный перерыв и конец смены. Прям как в школе, нельзя выбирать, когда начнётся перемена и сколько тебе нужно учиться.
Да, именно по такому принципу работает современная школа.
Дети каждый день делают то, что им говорят: «Встаньте все правильно. Садитесь дети. Откройте страницу 79, выполните упражнение 124».
Лучшие оценки получает тот, кто лучше всего справляется с заданиями и соответствует идеалам хорошего рабочего.
Но ты скажи мне, работаем ли мы сейчас за конвейерами?
Сейчас в этом деле нас заменяют роботы.
Да и многие люди работают из дома за компьютером. Сами решают, что и когда делать, и зарабатывают вполне приличные деньги.
Причина №2. Независимость = 0
В современной школе всё уже запланировано за школьников.
Нам лишь остаётся следовать расписанию и выполнять указания.
Но это тоже почти неактуально в наше время.
Сейчас люди сами составляют своё расписание, выбирают, что делать сначала, а что потом. Хотя, конечно, начальник может составить список задач. Однако ты вправе поспорить с ним и выработать общую точку зрения.
Ну, почти всегда.
Или как говорил Питер Грэй:
«Дети не любят школу, потому что они там несвободны».
Причина №3. Куча лишней ненужной инфы
Помнишь, как перед экзаменом ты пытался запомнить всё, что ещё можно? Зубрил, так сказать.
А ты знаешь, что зубрёжка уже давно считается неэффективным методом обучения?
Но дети продолжают заучивать ненужную инфу, которую они забудут уже завтра.
Спроси человека, который несколько лет назад окончил школу: «Что ты помнишь из геометрии?». Думаешь, он что-нибудь вспомнит?
А если ему дать ЕГЭ по математике? Он же его провалит.
Причина №4. Любимое дело — отвали
Каждый человек талантлив по-своему. Согласен? Кто-то шахматист, кто-то каратист, а кто-то тракторист на Ямайке.
В школе же все дети учатся на один манер.
Современная школа штампует учеников.
Если тебе не нравится алгебра с её квадратными корнями и уравнениями, которые, скорее всего, даже не пригодятся в жизни «гуманитарию», то тебя всё равно заставят её учить. Твоё любимое рисование или программирование подождёт.
«Ведь надо же готовиться к жизни!»
«Как учишься, так и будешь работать!»
«На завод!»
Существует множество примеров людей, которые не окончили школу.
К примеру, Генри Форд окончил 4 класса.
Уинстон Черчилль получал оценку тройки.
Томас Эдисон проучился 1 или 2 класса, зато потом изобрёл лампочку и ещё более 10 000 изобретений.
Причина №5. Штампуем учеников
Чем больше, тем лучше :)
Приведу интересный факт: Джона Леннона (британского рок-музыканта) учителя описывали, как безнадёжного клоуна. Знакомо?
Методика обучения, применяемая в современной школе, примерно такая: каждый учится одно и тому же.
В независимости от личных качеств и предпочтений ученика.
Некоторые дети учатся быстрее (вспомни тех, кто поступает в ВУЗ в 14 лет), а некоторые долго (остаются на второй год).
Школа не думает об этом, она применяет массовый подход. Не учитывает ученические качества детей.
«Сортирует» их только по возрасту, по классам.
Причина №6. Лекции, лекции, опять лекции
Учитель рассказывает.
Ты слушаешь.
И так по 6-7 часов в день. С 8:30 до 15:00.
Плюс Д/З по 1-2 часа и получается "рабочий день" на заводе.
Те, кто сидит на первой парте, ближе к преподавателю, учатся лучше, так как реже отвлекаются на что-то другое.
А вот те, кто расположился на «галёрке», занимаются своим делом. Учитель их не видит. Ученики могут расслабиться, например, поиграть в телефон.
Такая форма обучения неэффективна.
Салман Хан (основатель знаменитой Академии Хана) выразил это так:
«Лекции по своей сути противоречат человеческой природе. 30 детей с пальцами на губах, которым запрещается общаться и взаимодействовать друг с другом».
Вот, в принципе, и всё.
Вот, почему, я не люблю школу.
Вот, почему сотни тысяч детей без желания проживают свои дни и думают, как бы поскорее сбежать оттуда.
Вот, почему говорят "отсидел" 11 лет за партой.
Пиши в комментах своё мнение о школе, а я прощаюсь.
Желаю удачи и до встречи!
P.S. Как говорится, "учись хорошо, получай хорошую работу, бери ипотеку, заводи деtей, покупай машину, работай 40 лет с 8 до 5, выходи на заслуженную пенсию, выживай на эту самую пенсию, умирай и наблюдай, как тебя закапывают в землю твои же потомки".