26 подписчиков

Предлагаю сравнить Пятерочку и Магнит

1,4K прочитали
 На сегодняшний день сетевые магазины все больше вытесняют более маленькие предприятия и занимают бОльшую часть рынка. И к магазинам питания это имеет прямое отношение.

На сегодняшний день сетевые магазины все больше вытесняют более маленькие предприятия и занимают бОльшую часть рынка. И к магазинам питания это имеет прямое отношение. Каждый из нас знает такие сети как "Пятерочка", "Магнит","Дикси" и так далее. Уверен, что каждый задумывался - а где же лучше? В какой магазин мне стоит зайти? Кто-то выбирает магазин по местоположению(просто по пути или же рядом с домом), кто-то из соотношения цена/качество, а у кого-то просто есть негативный опыт и нет желания иметь дело с каким-либо магазином.

Думаю согласитесь, что из большого числа магазинов "Пятерочка" и "Магнит" самые популярные. Именно их хотелось бы сегодня сравнить и поделиться с Вами результатами своего эксперимента.

1. Внутренний рынок.

Чуть поподробнее. Владельцами "Магнита" являются исключительно русские, а это значит, что оборот всех денег идет исключительно на территории Российской Федерации и не выходит заграницу, что определенно радует. Касательно "Пятерочки" - она входит в состав X5 Retail Group и если разбираться во всех документах, то сеть фактически относится к Нидерландам и бОльшая часть оборота уходит за рубеж, что не очень хорошо для внутренней экономики страны.

2. Благоустройство и внешний вид.

Тут, как мне показалось, однозначно является "Пятерочка". Думаю, что многие согласятся с мнением о том, что все магазины сети более аккуратны, выглядят более свежими. В месте моего проживания я не видел ни одной "убитой" "Пятерочки", а вот с "Магнитом" совсем другая история. Также хотел отметить и такой факт, что почти возле всех магазинов "Пятерочки" идет хоть какое-то благоустройство(клумбы, например) и есть даже парковки для велосипедов.

3. Цены.

Один из самых важных критериев оценки, с которым, возможно, многие поспорят.

Если же брать в расчет только "Пятерочку" и "Магнит", то до около 2-3 лет назад в "Магните" было совсем не выгодно что-либо покупать. За счет различного рода скидок, акций и тому подобного "Пятерочка" здорового выигрывала. К тому же у них есть и свое производство под всем известным брендом "Красная цена", который делает цены еще более лояльными. Но сейчас "Пятерочка" уже более укрепилась на отечественном рынке, в некоторых городах сеть стала монополистом, и, соответственно, были подняты цены. Я делал крупные покупки +- одинаковыми товарами в обоих сетях и в "Магните" выходило всегда дешевле, хоть и не намного.

4. Акции.

Акции всегда были привлекательны для потребителей и на них делается очень большой акцент

По моим многочисленным наблюдениям "Пятерочка" очень часто проводит акции как в следующем примере. Товар стоит, допустим 100 рублей, а на следующий день на этом же товаре висит желтый ценник с перечеркнутой ценой 105 рублей и акционной 100 рублей соответственно. Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям потребители весьма активно реагируют на подобного рода акции и тем самым делают не запланированные покупки. В "Магните", лично я, подобного же не наблюдал. Однако, весьма часто подобного рода акции в "Пятерочке" актуальны для потребителей и несут больше позитивную роль, ем негативную.

Еще нюанс, по которому я смотрел данный критерий - социальное взаимодействие. Каждый из Вас слышал на кассах "Пятерочки": "Товары по акции желаете?". Лично для меня это не особо раздражает и если нет ничего интересного мне я вежливо отказываю, а вот для некоторых это является весьма раздражающим фактором. В "Магните" же я подобного не встречал.

Хотелось бы подвести итоги: мнение является субъективным и я всегда готов к обсуждениям. Еще отмечу, что, по возможности, покупаю продукты питания в специализированных магазинах(овощная лавка, пекарня и тд), так как такие магазины более клиентоориентированы и всегда все свежее!