Две трети осени уже ушло в небытие. Пора бы и о зимней резине задуматься. Некоторые владельцы машин уже потихоньку «переобуваются». А другие – потянулись в магазины и на авторынки, чтобы присмотреть новую зимнюю «обувь» для своих машин. Прежде чем что-то покупать, нужно определиться, на что стоит смотреть, когда нужно выбрать зимние покрышки. Покупка-то не из дешевых. Если будет совершена ошибка, то под угрозу встанет еще и безопасность управления.
Хочу обратить внимание на 5 важных моментов при покупке зимней резины:
1. Шипы или «липучка»?
Все очень индивидуально. Нужно думать, где вы ездите чаще всего, в каких условиях. Если по заснеженным и обледенелым дорогам, то лучше остановиться на старых-добрых шипах. Хоть и многие производители шин сейчас заявляют, что «липучка» отлично держит машину на обледенелой дороге. Не очень верю.
Если же чаще приходится передвигаться по городу, то шипы здесь ни к чему. Дороги день изо дня обрабатывают спецвеществами, убирают снег. Стирать шипы о мокрый асфальт – это лишнее.
Есть срединный вариант – «липучка» с шипами. Спрашивал у знакомых, которые купили себе такие шины, как резина. Говорят, что неплохая. Можно и по снегу ездить, и по асфальту.
2. Производитель.
По своему опыту, скажу, что не стоит брать резину отечественного производства. Было дело, покупал раньше «Каму» и прочее. Всё это ерунда. Не могут у нас делать качественные покрышки. Для легковых авто – точно. Брендовая резина стоит слишком дорого. Но здесь есть один секрет: у крупных производителей шин есть дочерние компании. Покрышки у «дочек», в основном, такие же по качеству, но стоят намного дешевле. Например, под контролем «Континенталь» выпускаются шины «Барум» и «Матадор».
3. «Возраст» резины.
Продавцы покрышек закупают сразу большое количество товара. Не всегда он быстро реализуется. Остатки хранят на складе до сезона – редкие автомобилисты покупают зимние шины летом. Старые покрышки брать не рекомендуется. Даже если они произведены известной компанией, полежав, шины портятся. Еще их, случается, хранят неправильно. На шине нужно смотреть, какой у неё год выпуска.
4. Протектор.
По его рисунку сложно давать какие-то советы. Нужно учитывать условия эксплуатации авто. Если предстоит постоянно ездить по заснеженной дороге, то желательно, чтобы элементы протектора были крупными, ламели – с большим количеством бороздок. Если нужно будет ездить по слякоти, то потребуются шины с правильно устроенными канавками, отводящими воду.
5. Габариты шин.
Тоже очень интересный вопрос. Во-первых, покрышки должны быть по размерам такими, как рекомендует производитель авто. Чем больше высота – тем лучше – в допустимых пределах. Что касается ширины, то здесь всё неоднозначно. С одной стороны, широкие шины повышают проходимость авто. С другой – чем шире резина, тем больше вероятность заноса. Нужно думать, что важнее.
Стоит учитывать и то, из чего сделана резина. В бюджетных покрышках мало каучука, поэтому они слишком затвердевают при серьезном минусе.
По материалам сайта www.shop-mm.ru