В 1847 году император Николай I одобрил строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. В начале мая 1858 года начались строительные работы и уже в июне 1861-ого было открыто движение на участке Москва — Владимир. Тогда же был открыт железнодорожный вокзал Владимир.
Этот вокзал успешно функционировал до первой половины 70-х годов прошлого века. Тогда, несмотря на архитектурную ценность здания вокзала, советские власти решили снести этот вокзал и построить новый. Во время строительства возникали проблемы, например, оказалось очень трудно снести старое здание - толстые стены никак не поддавались сносу.
Но в итоге в 1975-м году был торжественно открыт новый вокзал:
В задумке архитекторов это было очень красивое, а главное функциональное здание. Внутри был ресторан, просторный зал ожидания, эскалаторы к виадукам... но всё это проработало недолго. Ресторан закрыли, эскалаторы отключили, при этом людям приходилось подниматься по ним с сумками и чемоданами своим ходом, что было крайне неудобно! С приходом 90-х вокзал заполонили всяческие ларьки, верхний зал ожидания закрыли. Итак, на сегодняшний день мы имеем неудобный вокзал с довольно непривлекательной архитектурой и отвратительной площадью перед ним.
Да, по фотографии видно, что вокруг идёт работа. Но это ПЕРВЫЙ РЕМОНТ более чем за 30 лет существования вокзала!!! Здесь везде лежали такие жуткие бетонные плиты, что даже слов не хватает! Во время строительства вокзала умудрились положить плиты размером метр на метр с огромными зазорами. И мне было стыдно, когда я видел как мучались японские туристы, пытаясь везти чемоданы с маленькими колёсиками. У одной девушки колёсико застряло и сломалось! Я сам несколько раз падал в детстве, зацепляясь ногой за эти «провалы». Надеюсь, что хоть немного наведут там порядок!
А ещё с недавних пор бОльшую часть площади перед вокзалом отдали в частные руки, теперь тут платная парковка! И люди, выходя из вокзала, попадают не на останову общественного транспорта, а упираются сразу в парковку. Даже не умудрились сделать грамотную навигацию, чтобы люди, приехавшие в город первый раз, могли найти остановку, которая, к слову, находится с боку-припёку от вокзала - в самой неудобице. Об общественном транспорте на Вокзальной площади я когда-нибудь напишу отдельную статью.
Но вернёмся на вокзал, внутрь. Самое ужасное, что здесь сейчас есть - это виадук к второй, третей и четвёртой платформам. По объективным причинам он расположен довольно высоко над землёй, поэтому архитекторы сделали там эскалаторы. Сейчас же, естественно, ни о каких эскалаторах и речи не идёт. Везде установлены лестницы, причём не очень широкие, так что если на вокзал пребывает одновременно несколько пассажирских поездов, то давка неминуема. Я думаю, что у РЖД достаточно денег для того, чтобы сделать там нормальные спуски и подъёмы (т.е. эскалаторы), иначе вокзал никогда не станет действительно удобным! Хотелось бы видеть хороший качественный ремонт здания, не убивающий при этом и так довольно скудную, но всё же архитектуру здания, но это уже, к сожалению не нам решать - мы только оставляем свои пожелания. Но эти пожелания мало кто слушает...