Найти в Дзене

Рисование для анимации. Часть 2

Оглавление
http://www.thedrawbot.com/files/2011/02/drawing-penguin.jpg
http://www.thedrawbot.com/files/2011/02/drawing-penguin.jpg

Изучим технику, называемую рисованием жестов.

При контурной прорисовке название игры было детальным. Теперь игра изменилась, это структурное движение, что, как ни странно, означает движение структуры. Это имя подразумевает, что существует физическое движение; в действительности это движение является воображением.

Есть ли у цветка структурное движение? Конечно, если положить карандаш ближе к нижней части страницы и попробовать нарисовать розу, то карандаш будет нанесен на лепестки цветка. Это просто, следуя структурному движению цветка.

На чертеже жестов не отображаются детали поверхности объекта, скорее, силы, которые содержатся в этом объекте. Контур рисования, влечет за собой почти полную потерю сознательной мысли и позволяет просто реагировать на то, что видно.

Упражнение по рисованию – Необходимо взять сложный объект. Это должна быть живая модель, но цветок, растение, домашнее животное, лента или любая другая органическая форма тоже подойдет. Установить таймер до 15 секунд. Именно 15 секунд дается, чтобы нарисовать взятый объект.

После того, как время истекло, переместить объект или сменить позу. Повторить упражнение минимум десять раз. Теперь установить таймер на 30 секунд и повторите 5-10 раз.

А затем на две минуты и повторить примерно пять-десять раз. Обратите Внимание скорость рисования не меняется, когда у вас есть 2 минуты, необходимо рисовать, как будто есть пятнадцать секунд.

Одноминутный эскиз персонажа

Возьмем любого персонажа, выбираем и эмоцию, или действие, например, счастливый, возбужденный, сердитый, испуганный; ходит, разговаривает.

Установить таймер, чтоб он оповещал каждую минуту. Теперь, каждую минуту, делаем один полнотелый, без крупных планов, рисунок персонажа, с любой эмоцией или действием, которое больше нравиться.

И продолжаем до тех пор, пока не закончиться фантазия. Обычно идеи заканчиваются на 30 эскизе; если это произошло, необходимо сделать перерыв и попробовать еще раз позже.

Это упражнение научит постановке (композиции), а также выражению эмоций с помощью тела, так как времени не хватит, чтобы нарисовать лицо). Рекомендуется один час этого упражнения выполнять с перерывами каждые 20 минут или полчаса.

Одноминутный эскиз фильма

Для этого упражнения необходимо наличие видеомагнитофона с сто-кадром, то есть при нажатии паузы, изображение должно быть четким, не размытым. Включаем любой фильм, неважно анимационный или нет и начинаем смотреть.

Установить таймер так, чтобы он издавал звуковой сигнал каждую минуту, точно также как при наброске персонажа. Запускаем таймер. Когда таймер подаст первый звуковой сигнал, делаем паузу фильма, теперь рисуем либо всю сцену, либо только один символ из сцены.

Когда таймер подаст следующий звуковой сигнал, необходимо возобновить просмотр фильма. Повторить несколько раз. Это упражнение повысит осведомленность о постановке и действий.

Двигательная поза

Это довольно интересное упражнение и является очевидным продолжением рисования жестов для студента-аниматора. Это упражнение требуется выполнения с использованием.

Модель выбирает действие, которое будет повторять, либо которое является циклическим действие, например, ходьба на беговой дорожке, использование стационарного велосипеда.

Начинаете рисовать все действие на одном и том же месте на странице. Обычно начинают с той части модели, которая является наиболее стационарной и двигаются к частям с более подвижным.

Это упражнение может быть, как долгим, так и коротким, это как кому нравиться. После того, как придет чувство того, что овладели этим навыком, попробуйте отделить позы.

Например, нарисовать пять различных поз, используя большой лист бумаги, начинаем рисовать пять различных этапов действия. Не завершаем одно перед переходом к другому, необходимо работать на всех пяти одновременно. После окончания сможете отделить позы и увидеть оригинальный механизм еще раз.

Рисование человеческой фигуры

Разберём краткое представление о человеческой фигуре и что происходит под кожей. На крупном плане фотографии заметно, что спина не является, как можно первоначально подумать, одним большим прямоугольником.

Есть две очень темные линии, указывающие на основание позвоночника. На самом деле это талия, самая тонкая точка как для мужчин, так и для женщин.

Теперь эти две линии видны, потому что бедро отогнуто от верхней части спины. Это легко увидеть, сравнив направленность линий нижней и верхней части ее купальника. На рисунке нарисуем направленность линий, отмечая изменение направления на талии.

Затем, нарисовав контурные линии спины, позволим окунуться глубже, за линиями направления. Эти перекрывающиеся линии создают иллюзию глубины и очень важны. Линии контура являются только видимыми направленными линиями.

И в заключении посмотрим на голову, шею и плечи. Головка имеет форму примерно плоского шарика спереди и закругленного квадрата сбоку. Обращаем внимание на то что, когда рот открывается, он открывается из точки А, прямо перед ухом и не забываем показывать, как вся челюсть двигается во время разговора персонажа.

Глаз находится в отверстии в черепе. Это отверстие намного больше, чем сам глаз. Бровь обычно располагается вдоль верхнего гребня этой ямы. позвоночник помещается в череп прямо за ушами.

Обращаем внимание на то, что контур спины, головы и шеи вогнут; как и талия, здесь нет кости, поэтому плоть идет вовнутрь. Талия у мужчин обычно имеет меньшее искривление вовнутрь, так как многие мышцы спины начинаются в области шеи.

У супермоделей практически нет мышц спины, что делает их шеи очень тонкими и создает иллюзию, что они очень длинные. Спускаясь к плечам замечаем нарисованные лопатки.

Перед ними ключицы. Под ключичными костями находится грудная кость. Кость груди удерживает ребра и формирует основную форму верхней части грудной клетки. Для наших целей ключичные кости гораздо интереснее.

Замечаем, что на плечах они встречаются как с костями рук, так и с лопатками. Можно заметить, что они достаточно плоские, когда плечи не пожимаются плечами. Кости ключицы и лопатки вместе образуют так называемый грудной пояс, один из самых полезных структур скелета.

При рисовании фигуры, тело слегка согнуто, и первое, что рисуем, после линии действия, является пояс, из которого проектируется остальную часть тела.