Garford type 70-B
Страна: США
Производитель: Garford Motor Truck Company
Годы производства 1917-1918
Кол-во построенных- 1,000
Экипаж: 1
Сухая масса, 3,5 тн
Нагрузка: 2,0 тн
Привод: 4х2.
Двигатель 4-х цилиндровый рядный, ДВС,28 л.с.
Приняв решение вступать в Первую мировую войну, американские военные осмотрелись и обнаружили что воевать то им особенно и не на чем. Первым делом озаботились автотранспортом, в ходе испытаний в качестве самых массовых 1,5-3-х тонных грузовиков были выбраны марки White, Packard и Garford. А марка Garford интересна и тем, что ее гражданские грузовики стали шасси возможно для самого удачного бронеавтомобиля Первой мировой - Гарфорд-Путилов.
В 1913 году устав от конкуренции на рынке легковых автомобилей фирма Гарфорд (Garford Motor Truck Company), перешла к выпуску только грузовиков, номенклатура грузовиков состояла из пяти унифицированных моделей, имевших передний пост управления и цепную главную передачу: L (2 т), J (3 т), K (4 т), D (5 т) и F (6 т). В 1916 г. фирма полностью перешла на цифровое обозначение продукции, в результате чего модель D получила индекс 68, а модель F – 69.
Вступив в Первую мировую войну Российская империя имела один из самых больших военных автомобильных парков в мире, исчислявшихся сотнями автомобилей. Но нужно было в сотни раз больше, резко увеличить их число, как сделали все ведущие армии было невозможно именного из-за отсутствия собственного грузового автомобилестроения. И коммерсанты бросились скупать все, что было на рынке. В 1914-1915 годах в САСШ не существовало специальных военных машин или они были малоизвестны, и пришлось покупать просто гражданские грузовики, так в Россию попало 50 5-ти тонных грузовиков модели D и 90 3-х тонных машин модели J.
Первые испытания показали плохую приемлемость Гарфордов для применения непосредственно в войсках и они были сосланы на второстепенные работы. К концу декабря 1914 года в Питербурге скопилось 33 машины типа D. И это сталой главной причиной для выбора в качестве шасси для спроектированого пушечного бронеавтомобиля именно машин Гарфорд тип Д, никаких других машин с подобной грузоподъемностью и размера в распоряжении российском императорской армии просто не было. Итогам стала отличная боевая машина. В последующие году в Россию попадали и более легки машины, но и их использовали на вспомогательных задачах.
Кроме России так же скупали автомобили все что можно в САСШ и английские военные, было поставлено немного Garford 64 грузоподъёмностью 3/4 тонны и Garford 75, грузоподъемностью 1-тонна . Их оснастили цистернами и применяли для доставки воды на передовую. С 1917 года конструктора стали более внимательными к нуждам военных и предложили грузовики Garford новых моделей 75-B (1 т), 66-B (1,5 т) и 70-B (2 т). Garford 70-B наряду с машинами White и Packard числился в военном ведомстве САСШ как стандартный грузовик класса 1,5–2 т.
Garford 70-B наряду с машинами White и Packard числился в военном ведомстве САСШ как стандартный грузовик класса 1,5–2 т. И в сентябре 1917 Garford Motor Truck Company заключила контракт на поставку в американскую армию грузовых машин Garford 70-В. Всего было заказано 6500 грузовиков Garford 70-В и Liberty, но до начала перемирия было построено 1000 штук Garford 70-B и 978 – Liberty. Машину Garford 70-В в 1917 году испытывали и российские военные. В 1916 г. фирма Garford предложила 2-тонные грузовики новой мод. 70. Два таких автомобиля были испытаны пробегом протяжённостью около 200 км вокруг Петрограда с нагрузкой до 2,5 т, как и было написано в технических данных, не обращая внимания, что у американцев имелись ввиду короткие тонны, которые полегче метрических будут. Новые машины показали себя неплохо, но нового заказа на машины не поступило.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2404-istoriya-marki-garford-garford-zaputannaya-biografiya-ch-2/