782 подписчика

Педагог - это состояние души, диагноз

Не знаю, как вам, мой уважаемый читатель, но мне очень интересна тема конкурсных выступлений своих коллег, учителей на профессиональном конкурсе "Учитель года", быть может потому, что считаю этот этап должен быть у каждого учителя, и не важно на каком уровне, муниципальном или федеральном выступают педагоги.

Возьмите меня на конкурс. У моих учеников одни пятёрки
Возьмите меня на конкурс. У моих учеников одни пятёрки

Участие в конкурсах - это ступень профессионального роста учителя, повышение его квалификации. В 2013 году я сама стала Лауреатом муниципального конкурса, ну, да, учитель физкультуры не должен выиграть у учителя физики по определению, решили в нашем Департаменте образования. Тем более, мама моя не директор школы и ей не исполняется 70 лет, поэтому я вторая, а физика первая. Ну, да ладно, осадок остался, жизнь идет, опыт получен. Сегодня об учителях - финалистах и их ответах по второму вопросу из социальных сетей на конкурсе "Учитель года - 2019". Итак, повышаем свою квалификацию и анализируем ответы участников конкурса.

Вопрос из социальных сетей прозвучал так. С кем из известных людей науки или деятелей культуры вы бы провели урок по своему предмету и почему? Отвечают финалисты конкурса «Учитель года – 2019»

Первый участник финального этапа. Мерсаитов Наиль Галимжанович, учитель биологии лицея-интерната №2 г. Казань респ. Татарстан.

«Я очень люблю разговаривать с учениками про научные открытия. Например, недавно с учениками обсуждали в 10 классе плюрипотентные клетки, которые могут делиться неограниченное количество раз. Это невероятное открытие несколько лет назад сделал японский ученый Синъя Яманака. Я бы хотел побывать в диалоге с таким ученым, который делает открытия и, чтобы вместе со мной были мои ученики, потому что такая возможность останется в памяти у детей на всю жизнь. Эти люди невероятны. Личность, биография, труд Синъя Яманака, открывают медицине огромные перспективы развития и решения определенных задач».
Японский ученый Синъя Яманака в 2012 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, полученные из каких-либо иных клеток путём эпигенетического перепрограммирования.
Японский ученый Синъя Яманака в 2012 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, полученные из каких-либо иных клеток путём эпигенетического перепрограммирования.

Второй участник финального этапа. Романова Вероника Олеговна, учитель химии лицея №2 г. Саратов.

«Если бы у меня была возможность, то в курсе 10 класса, когда мы знакомимся с алканами и с теорией цепных реакций, я бы провела урок с единственным в нашей стране, к сожалению, Нобелевским лауреатом по химии, Семеновым Н.Н. Он является выходцем из Саратова и разработал, собственно говоря, эту теорию, которую мы активно тиражируем, когда изучаем теорию цепных реакций»
Семёнов Николай Николаевич, основоположник химической физики – науки о физических законах, управляющих строением и превращением химических веществ.
Семёнов Николай Николаевич, основоположник химической физики – науки о физических законах, управляющих строением и превращением химических веществ.

Третий участник финального этапа. Красновид Павел Евгеньевич, учитель географии гимназии им. Подольских курсантов г. Подольска Московской области.

«Так же, как Вероника Олеговна останусь верным российскому образованию, российской науке. Мы много говорим о метапредметности и межпредметности. С кем же еще провести уроки географии, как всеобъемлющей науки, как не с тем, кого современники и последователи называли нашим первым университетом, М.В. Ломоносовым».
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый крупный русский ученый-естествоиспытатель мирового значения. Яркий пример «универсального человека»: энциклопедист, химик и физик, художник и историк, поэт и писатель.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый крупный русский ученый-естествоиспытатель мирового значения. Яркий пример «универсального человека»: энциклопедист, химик и физик, художник и историк, поэт и писатель.

Четвертый участник финального этапа. Зяцкова Марина Александровна, учитель французского языка гимназии №171 г. Санкт-Петергбург.

«Хотелось бы быть более реалистичной. Гимназия, где я работаю, с углубленным изучением французского языка находится в центре Петербурга. В нескольких минутах ходьбы у нас школа балета им. Якобсона и академия Ваганова. Поэтому такая моя небольшая мечта, учитывая тот факт, что большинство наших учеников гимназии – это девочки, это провести творческое необычное занятие с Николаем Цискаридзе».
Николай Цискаридзе. Народный артист РФ,  Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
Николай Цискаридзе. Народный артист РФ, Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

После этого выступления ведущий финального конкурса сказал, что не может не сказать, что несколько месяцев назад Николай Цискаридзе был гостем «Учительской газеты» и, может быть, поможет осуществить мечту о встрече учащихся гимназии и учителя французского с артистом балета.

Пятый участник финального этапа. Арачашвили Лариса Гивиевна, учитель русского языка и литературы СОШ №55»Долина знаний»
г. Волгоград.

«Я бы хотела провести совместный урок с Няньковским М.А. Для меня это человек, который показал, как должен вести себя педагог, не опускаясь до пошлости, но умея разговаривать с детьми на понятном им языке и делая это красиво. Вот мне хотелось бы делать уроки такими же красивыми. Очень бы хотелось поучиться этому».
Михаил Александрович Нянковский — Заслуженный учитель школы РФ, лауреат премии Президента РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1994»
Михаил Александрович Нянковский — Заслуженный учитель школы РФ, лауреат премии Президента РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1994»

Далее, по условиям конкурсной программы следовал комментарий министра просвещения Васильевой О.Ю.

1. «Мне очень понятны каждый из ответов наших коллег и почему они предложили того или иного ученого, будь то знаменитый японский исследователь, будь то наши знаменитые соотечественники. Это совершенно понятно, потому что каждый говорит о своем предмете. Это правильно и это абсолютно логично и, наверно, каждый бы из нас поступил ровно так же».

2. «Если вы спросите, с кем бы я хотела провести урок истории, вы очень удивитесь. Потому что это не будет историк, это не будет музыкант, это не будет деятель художественной культуры, художник. Вы знаете, я бы очень, очень хотела провести урок, который посвящен истории нашего отечества начала 30-х годов с Маяковским В.В.». И сама задала вопрос Почему?

В.В.Маяковский. Русский советский поэт. Футурист. Один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник,
В.В.Маяковский. Русский советский поэт. Футурист. Один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник,

3. «Я могу на это тему очень долго говорить. Маяковский не только является поэтом, которого я люблю читать, но и большой личностью в истории нашего государства. Поэтому тот период я бы провела в обществе с ним ».….

4. «Мне понравились все ответы, потому что они разные. Кто-то из коллег делает больше упор на эмоциональное восприятие. Кто-то исходит из очень конкретных вещей. Но это здорово, потому что каждый имеет свой стиль и свои особенности. Это хорошо. Спасибо».

Я посмотрела ради интереса, кто такой Нянковский, тем более, что Лариса сказала, что так должен вести себя педагог. Нашла статью о нем, где корреспондент получает от него ответ на свой вопрос:

- Кем Вы себя ощущаете в большей степени - писателем, учителем, издателем или ведущим?

«Я задаю порой себе этот вопрос и не нахожу ответа. Педагог - это состояние души, диагноз. Я был учителем 24 года, но не жалею, что ушел. Успел сделать это за пятнадцать минут до того, как меня начало все раздражать. В определенный момент происходит профессиональное выгорание. Не случайно же 25 лет у учителей - выслуга. Кто-то умный понял, что дольше трудно учить по-настоящему. Причем у тех, кто работает «в полноги» оно может произойти и через 50 лет. Я всегда старался работать с полной отдачей и выгорел раньше. Уверен, если почувствовал внутреннее раздражение – уходи, не доводи до греха.

А что Маяковский? Классный поэт. Подозрительно плохо, что он нравится Васильевой и закончил он плохо...

Ну, почему все мои мысли возвращаются к одному и тому же? Диагноз: Учитель. Профессиональное выгорание. Выслуга, 25 лет. Не возможность учить по-настоящему. Работа с полной отдачей. Внутреннее раздражение и…..

Символично..., но Маяковского "убило" общественное мнение, образование то же кто-то верно и медленно убивает, а умирает оно под покровительством министра. Что тут скажешь? Работаем, братья, пока не вынесут нас из храма образования вперед ногами. А пока они нас "выносят" - учимся. развиваемся и творим!

О том, что конкурсанты отвечали на предыдущие три вопроса, читайте в статьях:

Как войти в 10-ку лучших стран мира в образовании и что думают по этому поводу лучшие учителя России

Разговор с министром просвещения РФ

Как выполнить домашнее задание так, чтобы учитель был доволен?

Спасибо, что читали. Благодарю за лайки и подписку

Offside училка
Offside училка