Найти тему

«Я плакала, а она меня успокаивала»: 6 трогательных историй о любимых учителях

В жизни каждого человека есть особенный учитель, который произвёл неизгладимое впечатление. «УралСтудент» собрал истории студентов об их любимых учителях.

«Вместо заслуженной тройки, он вдруг поставил четыре»

Арсений, 24 года

Думая о школе, в первую очередь я вспоминаю своего учителя по русскому и литературе. Он вёл у нас с 6 по 8 класс. Знакомство с ним у меня произошло в конце 5 класса. Год был для меня неудачным. И, как по мне, предвзятость со стороны учителя привела к тому, что у меня по русскому за четверти стояло 3-3-3-4. И вот я пришёл проставлять оценки за год в дневник, он тогда заменял того старого преподавателя, и он мне поставил 4 за год! Я тогда очень этому удивился, до сих пор не знаю, почему он это сделал. В дальнейшем он мне показался учителем, который действительно заинтересован в том, чтобы обучить русскому языку. А как он вдохновлённо мог говорить о каком-нибудь произведении на уроке литературы! Об этом можно слагать легенды.

Помню, у меня всё получалось на его предметах, но правила по написанию двойных «н» у меня всё никак не закреплялись в голове. И он согласился оставаться со мной после уроков и учил меня этим правилам. Причём объяснил так, что эти правила до сих пор вспоминаются. Было очень жалко, когда мы узнали, что он увольняется. Но оказалось, что он живёт около моего дома, так что я всё ещё периодически встречаю его, здороваюсь, часто можем переговорить о жизни и разойтись с хорошим настроением.

«Она заставляла класс думать, а не просто переписывать фразочки из учебника»

Антон, 21 год

Даже не задумываясь, могу смело заявить, что любимый предмет — история. Ни к одному предмету нет такой любви и интереса, как к истории. В школе пришло это осознание благодаря учительнице, которая преподавала его так, что интересно было ходить на каждый урок, и даже не жалко было задержаться в школе или сходить на дополнительные занятия. Она любит этот предмет и относится к нему крайне серьёзно, и этого хотела добиться от нас. Каждое событие разбиралось, и весь класс сам искал взаимосвязь, а также причины произошедшего события. Она заставляла класс думать, а не просто переписывать фразочки из учебника. Это умение находить причинно-следственные связи пригодилось и в дальнейшей жизни.

Можно было восхищаться не только тем, как она ведёт предмет, но тем, какая она. На моей памяти это единственный учитель, который без криков, агрессии и угроз мог угомонить даже самого буйного школьника.

-2

«Она отдала нам кошелёк и отправила в магазин, чтобы мы взяли себе перекусить»

Анастасия, 20 лет

Для меня особенной стала учительница по МХК. Она пришла к нам в 11 классе практически после вуза. Кроме того, что вела уроки, она занималась советом старшеклассников, в котором я состояла. Мы организовывали различные мероприятия, выпускали газету и много чего ещё. Поэтому приходилось много времени проводить вместе. И это совсем не обременяло, а наоборот. Она была с нами на одной волне, может быть, в силу возраста. Быстро у нас сложились тёплые отношения. Как-то мы с ребятами задержались в школе допоздна, организовывали мероприятие. Столовая была закрыта, да и денег ни у кого не было особо, а вот кушать хотелось всем. Тогда она отдала нам кошелёк и отправила в магазин, чтобы мы принесли что-то перекусить.

С ней можно было всё обсудить, даже высказать своё недовольство каким-то школьным положением дел. Часто старшеклассники могли оставаться в её кабинете после уроков, чтобы просто поговорить, попить чай. У неё всегда в шкафу можно было найти вкусняшку. Я уже давно выпустилась, но до сих пор прихожу в школу к ней в гости. И мы по-прежнему пьём чай, и она угощает меня чем-то.

«Благодаря ней я стал отличником»

Даниил, 23 года

Елена Михайловна вела у нас математику и геометрию. До того, как она стала у нас преподавать, по этим предметам у меня была максимум 4, а благодаря ней я стал отличником. Если ты что-то не понимал, то можно было остаться после уроков, и она подробно всё объясняла и давала задания для закрепления материала. Могла выдать задания на дополнительную оценку, что ещё больше мотивировало остаться после уроков и прогонять учебный материал.

Она была доброй, но в то же время строгой. Помню, как она поставила мне три двойки подряд, когда я посмеялся над сложностью примера. Хотя это был скорее нервный смех, ведь задание было слишком сложное, совсем не нашего уровня.

-4

«Если у тебя не было платка, ты получал двойку»

Степан, 22 года

Я всегда буду вспоминать моего учителя ОБЖ. Владимир Михайлович был бывший военный, подполковник, если я не ошибаюсь. Он был воспитанный, но строгий. На его уроках чувствовался какой-то страх, интерес и уважение одновременно. У него в запасе всегда были истории, которые он нам рассказывал. Возможно, события преувеличивал, но они несли смысл и это главное. Он старался научить нас, а не впихнуть какую то книжную программу. Так что все его уроки были для жизни, а не для оценки.

Помню военные сборы в 10 класс. Мы тогда увидели его офицерскую натуру, но запомнился он тем, что во время дежурства в столовой полковник (начальник лагеря) встал из-за стола и не убрал за собой, так Владимир Михайлович подошёл к нему и сделал замечание «Ты что, министр обороны?! Убирай за собой».

Ну и конечно же, у него были свои фишки. В начале каждого урока мы в течение 5 минут делали зарядку. 2-3 человека выходили к доске по очереди и показывали упражнения, а мы повторяли.  Однажды он провел зарядку во время ГИА. Затем следовало приветствие. После всех этих процедур, он проходил по кабинету с журналом и проверял наличие платка, если у тебя его не было, ты получал двойку и замечание от него. О, и не дай бог чихнуть, не прикрыв рот платком! Он отсаживал тебя на последнюю парту и громко ругался.

-5

«Я плакала, а она меня успокаивала»

Татьяна, 20 лет

Моей любимой учительницей была и есть Ольга Геннадьевна, она учитель химии. Любимой она была, потому что, во-первых, я сдавала химию, и мне очень нравился этот предмет. Мне нравился её подход к обучению, никогда не было скучно. Во-вторых, она всегда старалась найти к каждому индивидуальных подход, искренне в нас верила и поддерживала.

Как-то мы были на консультации. Это был конец учебного года, на носу ЕГЭ. Я измотана, мучилась от бессонницы. У меня тогда что-то не получалось, и я просто начала тихонько плакать от безысходности, что я глупая и ничего не получается. Она меня успокаивала, говорила, что я хорошо пишу пробники, и есть шанс сдать хорошо. А как она искренне радовалась, когда узнала, что я пошла на психолога, сказала, что поможет разобраться в себе.

-6

Больше об образовании и поступлении читайте на нашем сайте.

Фото: islam.ru, dudoc.ru, www.cheltv.ru, fotokto.ru