Найти тему
Александра Шарапова

Для кого делают утренники в детском саду?

Любили ли вы праздники в садике? А может быть, вы - родители, и бывали на праздниках ваших детей?

Тогда вы, конечно, знаете, что во всех садиках страны в октябре идут праздники осени. Их обычно ведут прекрасные женщины в золотых сарафанах. Нарядные дети рассказывают стихи, кружатся, как заведенные, с одинаковыми листиками в руках, поют песню "про тучку" и получают в конце праздника корзину яблок.

Зачастую эти несколько стихов, две песни и танец дети усердно заучивали целый месяц. Каждый день. Представьте, как было бы это непросто вам. А теперь - каково малышам-трехлеткам. Для кого на самом деле делаются эти утренники - уж не для самолюбия ли родителей? Но ведь дети - не цирковые собачки.

Да, дети запоминают движения. Да, они любят повторять одно и то же. Но стоит ли целый месяц упорной работы нескольких минут, чтобы мама смахнула слезу и выложила видеозапись с праздника в инстаграм? Что вынесут они с этого праздника, который больше напоминает защиту диплома перед комиссией?

А ведь это не только про осенний праздник - это про большинство мероприятий в наших детских садах. Конечно, встречаются воспитатели, которым не все равно, которые включают в праздник интересные игры, которые ставят целью действительно порадовать детей, а не сделать отчет для родителей... Но таких единицы. Так и воспитываются наши дети, так развивается маленькая Личность. Сначала искренние улыбки и танцы в садике, а потом и оценки в школе вымениваются на похвалу родителей. И вырастает поколение неуверенных, не слышащих себя людей.

Но ведь все малыши - чудесные творения. Каждый со своим уникальным взглядом на мир, и с огромным интересом к нему. Вне зависимости, сможет ли он произнести стих перед залом, или нет. Каждый хочет радоваться и узнавать новое.

Чтобы проросли эти маленькие росточки будущего лидерства, креативности, смелости - нужно, чтобы чувствовали себя дети в безопасности, чтобы верили в свои силы и не боялись проявлять себя. Помогает ли этому система дошкольного образования?

Конечно, можно сделать праздник без выученного симметричного танца. Взять народные игры, рассказать о сборе урожая, изобразить его, спеть народную попевку, озвучить с детьми стихотворение с помощью музыкальных инструментов, изобразить огромным полотном осенний ветер... Но кто возьмется за это? Или сперва нужно научиться иначе видеть детей?

... А можно видеть в ребенке чудо. Хотя бы дома. Даже если дошкольное образование будет в чем-то несправедливо, в психологии стойко бытует мнение, что до семи лет ребенка влияние родителей на него гораздо сильнее общественного. И родители - первые, кто не должен сомневаться в своем ребенке. Те, кто верит в него и готов восхищаться им, как чудом.

-2

В этой статье вопросов явно больше, чем ответов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им в комментариях.

Если вам понравилась эта статья, можете поблагодарить меня кнопкой"класс".

А если мои идеи сходны с вашими и нам по пути - буду рада увидеть эту статью в соцсетях, а вас - в числе своих подписчиков.