Основной целью проводимого изучения было, тестирование эффективности компьютерной реабилитационной программы для лечения визуально-пространственного дефицита у детей с эпилепсией в возрасте 8-12 лет.
Индивидуальные улучшения во время реабилитации.
Медленнее всего, прогресс наблюдался в визуальном распознавании и визуально-пространственном восприятии. Это говорит о том, что эти компоненты, требуют более длительного обучения на более простых уровнях. И наоборот, более высокий уровень сложности, был достигнут, при выполнении всех задач визуальной организации, и визуального внимания. Кроме того, оба компонента также продемонстрировали значительное улучшение в оценке результатов.
Результаты индивидуальных траекторий улучшения указывают на необходимость индивидуального подхода к реабилитации, который учитывает прогресс каждого ребенка.
Долгосрочный реабилитационный эффект
Долгосрочный реабилитационный эффект, рассматривался через 1,5 года после вмешательства. При визуальном распознавании, наблюдался положительный долгосрочный эффект, хотя немедленного реабилитационного эффекта не было обнаружено. Это может свидетельствовать о том, что положительный эффект наблюдался не сразу, а более чем через год, поскольку в группе ожидания не было отмечено никаких улучшений. В визуальной организации, процент правильных ответов улучшился и во вторичном результате. Стратегии, полученные в ходе активного обучения, были сохранены, но для того, чтобы не отставать от графика решения проблемы, требуется регулярное обучение. При визуальном внимании и визуально-пространственном восприятии, положительные эффекты по большинству параметров сохранились.
Таким образом, тренировочная группа, показала положительный долгосрочный реабилитационный эффект во всех 4-х визуально-пространственных компонентах.
В отличие от этого, контрольная группа улучшилась лишь по нескольким параметрам . Нормальные процессы развития не объясняют немедленного и долгосрочного положительного реабилитационного эффекта в тренировочной группе, так как между двумя группами пациентов наблюдалась заметная разница в показателях.
Эффективность компьютерного вмешательства.
В целом было установлено, что программа компьютерной реабилитации подходит для детей с эпилепсией в возрасте от 8 до 12 лет.
Дети были очень мотивированы, что было видно по 100% соблюдению и положительным отзывам, как детей, так и их родителей, которые сообщили об улучшении функций в повседневной жизни: улучшение результатов в школьных задачах и положительных изменениях в поведении.
Программы обучения познавательной грамотности, должны быть в большей степени ориентированы на конкретные проблемы нейропсихологического расстройства.
Это исследование подтвердило, что для эффективной реабилитации важно сосредоточить внимание на специфических недостатках в различных визуально-пространственных компонентах. Тем не менее, заметно улучшение повседневного функционирования жизни пациента. Нейро - реабилитация, эффективна в устранении когнитивных нарушений, которые в свою очередь, также приводят к улучшению повседневной жизни, и интеграции в общество.
Дети нуждаются в активном наблюдении терапевта, для более эффективного изучения новых методик.
Использование и обучение на основе тренировок были наиболее перспективными, поскольку они могут привести к следующему улучшению как когнитивного, так и психосоциального функционирования. Таким образом, роль терапевта заключалась в том, чтобы помочь детям установить связь между обученными детьми, и умением вести повседневную жизнь. Условия и продолжительность вмешательства тоже играют свою роль.
Часто, детям требовалась постоянная мотивация, чтобы завершить выполнение задач, требующих более длительного и постоянного внимания. Решающее значение, это, обеспечение частой и незамедлительной обратной связи с ребенком, и оказание ему поддержки в компьютерных тренингах.
Кроме того, выяснилось, что мотивация детей также зависела от мотивации родителей, поэтому необходимо просвещать родителей о важности реабилитации. Вовлечение родителей в этот процесс, дает возможность лучше понимать используемые стратегии и результаты.
В проведённом исследовании выяснилось, что индивидуальная обратная связь для родителей, была предоставлена после базовой оценки, чтобы ознакомить их со специфическим дефектом ребенка.
Обратная связь, также была получена после оценки результатов, для информирования их о прогрессе, достигнутом ребенком, и ознакомлении при дальнейшим указаниям.