В первой части автор рассказал, какая заработная плата в месяц и другие бонусы мотивируют кандидатов-соискателей из разных стран мира искать работу в структурах ООН. Во второй части мы немного коснулись пенсионного обеспечения. Если вы отработали даже пять лет на первичной должности в миссиях ООН по миру, то без куска хлеба в старости точно не останетесь. В третьей части шел рассказ о требованиях системы к знанию иностранных языков, в первую очередь английского. В четвертой части шла речь о специфических подходах кадровиков ООН к отбору кандидатов на свободные вакансии.
**********
Кто читал мои предыдущие четыре части повествования о возможностях трудоустройства в систему ООН, тот помнит, что я пообещал рассказать об инженерно-технических специальностях, как наиболее дефицитных в данной организации.
Действительно, можно сколько угодно иметь блата и связей среди земляков, в руководящей верхушке системы или среди ООНовских кадровиков. Но если, претендуя на вакансию, ты не можешь провести самостоятельно, а чаще организовать ремонт оборудования, техники, его грамотную эксплуатацию, быть производителем строительных работ в ООНовском лагере где-то в далекой африканской дыре, то на должности долго не удержишься. Строить и реконструировать объекты инфраструктуры надо постоянно. Ремонтировать различные авто, контейнерные дизеля, обеспечивающие электроэнергией места проживания сотрудников миротворческой миссии тоже приходится каждый день.
Поэтому, резюме от данной категории специалистов востребованы. Им даже делают определенные поблажки.
В начале нолевых, в Косово, я познакомился с таджиком Рахмоном (царство ему небесное, недавно умер человек). В конце девяностых, в Таджикистане недолго работала миротворческая миссия ООН, когда там шла гражданская война. Рахмон успел поработать в ремонтных мастерских у ООНовцев, ремонтируя или восстанавливая их служебные машины.
Его профессионализм, опыт и организаторские способности были замечены руководством миссии. Когда начались боевые действия в Косово, а потом пошло разворачивание миротворческого контингента, Рахмон получил предложение занять должность МТО (moto-transport officer), по русски, стать начальником транспортного цеха. В 2001 году, в местечке Косово Поле, где размещалась большая ремонтная база ООН, мы с ним встретились первый раз.
- Рахмон, а как тебя назначили на должность? Ты же английского языка не знаешь? – удивлялся народ, мои коллеги-полицейские.
- А зачем мне английский здесь? С машинами разговаривать? – возражал наш собеседник. – Бумажки-накладные заполнить без меня найдутся клерки. Мое дело ремонт техники организовать….С сербами друг друга понимаем без английского.
Конечно, английский Рахмон подтянул. Иначе, вряд ли б уехал после Косово в Южный Судан, где мы с ним случайно встретились второй раз, а потом в Ирак.
Другим инженерно-техническим специалистом, с которым довелось неоднократно пересекаться в Южном Судане, стал хорват Душко (пусть его зовут именно так, хотя, Душко – более сербское имя).
В южносуданской миссии ООН хорват занимался контейнерными, стационарными дизелями, вырабатывающими электричество для нужд полевого лагеря. Он часто летал из Эль-Фашера в поля, где приходилось обслуживать или ремонтировать дизельное оборудование.
- В принципе, техника хорошая, надежная, - делился впечатлениями Душко. Поставляют ее из Италии, работать она может долго и безотказно. Другое дело, что залезть в нее пытаются или местные аборигены своим кривыми руками и пустой головой. Или же неграмотные бангладешские–индусские воины. Все они, скорее, навредят, чем исправят поломку.
Хорват долгое время прослужил в военно-морском флоте, инженером-механником. А как уволился, решил закинуть резюме в кадры ООН. Попал в нужный момент, в нужное место. Прошел отбор и собеседование с первой попытки.
В местечке Неяла познакомился с контрактниками-албанцами, из Косово. Спецы очень удивились, когда приветствовал их на албанском. В Южном Судане они тоже обслуживали дизеля. Правда, какой у них был опыт и образование для данной работы, мне выяснить так и не удалось.
Самая обширная тема для рассказов о работе в миссиях ООН, конечно, отношения между представителями различных рас и народов. Выше я рассказывал об инженере-дизелисте, хорвате. Адекватный дядька. Увы, стал исключением из правил. Его земляки, Томислав Ристов, Аза Кинг русских явно не любили. В следующих частях расскажу вам о гримасах русофобства.
**********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.
Желаю читателю отличного настроения и приятного чтения на канале.