Найти тему
PRO.ПРАГМАТИК

Как обойти московские пробки, если живёшь за МКАД

Оглавление

Мы не будем затрагивать тему парковки личного транспорта в центре города, Сегодня нам бы хотелось остановиться на проблеме транспорта, особенно в часы пик, особенно если человек едет из области или отдалённого района столицы. Мы намеренно не затрагиваем вопросы эксплуатации личного автомобиля, наш текущий приоритет транспорт общественный - городской и пригородный. Поехали.

Вычислить диаметр

Каждое утро бодрые потоки рабочих и служащих стекаются со всех направлений Московской области в сторону города. Обычный маршрут: электричка – ближайшая станция метро (или МЦК). В принципе тут вряд ли можно что-то придумать. Тем более на каждом направлении ходят скоростные электропоезда, всевозможные рексы, ласточки и прочие представители фауны. Но что делать тем, кому надо не в центр, а, скажем, на другое направление той же железной дороги или в противоположную часть города.

-2

Исторически, транспортная сеть сложилась таким образом, что путь из точки А в точку Б занимал не меньше трёх часов. Превращаясь в целый квест из различных видов транспорта – пригородного, городского, наземного и подземного. Численность населения Московского региона и количество приезжих росла, а ситуация с каждым годом ухудшалась, становясь всё более напряжённой.Выходом стал грандиозный проект московской мэрии и РЖД, получивший название Московские центральные диаметры, или МЦД.

Если говорить просто, то МЦД соединяют радиальные направления пригородных железных дорог и напоминают наземное метро, только классом повыше. Подробнее о развитии проекта можно прочитать на сайте стройкомплекса Москвы, а мы лишь перечислим очевидные и не очень выгоды жителей столицы и пригородов от пользования новой транспортной системы:

  • сокращение времени в пути через город до 40 минут
  • сокращение пути между городами Подмосковья: путь из Остафьево в Лобню сократится вдвое и займет всего 1 час 40 минут.
  • снижение нагрузки на столичные вокзалы и сокращение трафика железнодорожных станций, метро и МЦК;
  • разгрузка основных шоссе, ведущих из области к МКАД;
  • экономия на транспортных расходах за счет единого, понятного тарифа.
  • мобильность: возможность чаще ездить к родственникам и друзьям;
  • доступность: человек не привязан только к своему району.

У нас одна дорога

-3

МЦД решит многие проблемы, но покрыть все уголки обширной Московской области диаметры не в силах. Для жителей сотен деревень и сёл наиболее привычным, удобным, а главное, близким остаётся железная дорога. Поэтому для них важным вопросом остаётся развитие 11 направлений МЖД. И здесь также работа идёт полным ходом: в 2020 году в ТиНАО откроется пригородная платформа Санино между станциями Кокошкино и Крекшино. Строят станцию круглосуточно, не останавливая движение поездов.От Киевского вокзала до Апрелевки уложат еще две пары железнодорожных рельсов. Это будет третий и четвертый главные пути на маршруте Москва – Апрелевка. После этого количество пригородных поездов увеличат, а жители районов, прилегающих к железной дороге, будут быстрее добираться в центр Москвы. Платформы оборудуют навесом, турникетами, подъёмниками для инвалидов, стоянками для велосипедов, торговыми точками и остановками общественного транспорта. В сочетании всё с теми же центральными диаметрами новые ж/д-станции откроют короткие пути не только для работающих в Москве жителей Подмосковья, но и станут хорошим подспорьем для застройщиков, которые активно осваивают регион, пригороды и районы Новой Москвы.

Транспорт будущего

-4

Отдельного внимания заслуживают давно известные, но получившие новую жизнь транспортные системы. В последние годы столичные власти полностью обновили автобусный и троллейбусный парки города, увеличили количество трамвайных маршрутов и обратили внимание на более отдалённые районы города. Большие изменения запланированы в Новой Москве и некоторых уголках Подмосковья. Только к 2025 году обещают запустить 9 линий скоростных трамваев, протяжённость маршрутов составит 50 км, а ещё через 10 лет — увеличится втрое. От обычного трамвая скоростной отличается повышенной комфортностью салона, наличием кондиционеров и увлажнителей воздуха, бесплатным wi-fi, безопасными дверями и, конечно, скоростью движения. По сути, это те же наземные поезда, но они движутся среди оживлённого городского трафика — по собственным выделенным линиям. Это оптимальное решение для города, центр и основные магистрали которого постоянно стоят в пробках. Когда не выручат ни такси, ни каршеринг, можно смело выходить из салона и искать ближайшую остановку скоростного трамвая. Глядя на то, что происходит с транспортной системой Московского региона, можно нафантазировать, что лет через 20-30 жители вообще перестанут пользоваться личными авто в пользу практичного городского и пригородного общественного транспорта.