Здравствуйте, дорогие читатели!
Я в выходные нашла силы, мужество и свободное время. И посмотрела-таки все вышедшие на прошлой неделе серии сериала "Екатерина. Самозванцы" (а это с 1 по 8).
Ну, что сказать? Критиковать хочется сильнее, чем хвалить. Да и поводов больше.
О соответствии картинки историческим реалиям, о внешнем сходстве актеров с прототипами, которых они играют - я говорить не буду. Меня лично это не очень смущает. Ни одно, даже самое тщательно сработанное художественное произведение не в состоянии воспроизвести исторические события в их первозданном виде, не исказив ни капли. Я вот - на фоне просмотра сериала - села перечитывать "Фаворит" Пикуля. И гарантий, что Пикуль в пользу увлекательности сюжета не пересказал историю так, как она видится персонально ему - нет никаких. Так что уж требовать от сериала, авторы которого далеко не Пикули.
А про внешнее сходство я уже много писала в комментариях к предыдущей статье. Оно должно быть приблизительным, типажным. А не портретным. Не в этом главная задача. Задача - донести характер персонажа.
Например то, как эту задачу пытается выполнить Владимир Яглыч (Григорий Потемкин) - мне не очень нравится. Я не верю в его чувства к Екатерине, о которых персонаж повторяет в каждой серии. Один взгляд чего стоит. Скорее поверю, что она его бесит.
В противовес этому, как работает Павел Табаков (цесаревич Павел) - мне нравится. Да, часто это выглядит ученически, но подкупает то, как актер пытается вжиться в экранный образ, понять своего персонажа, донести зрителю его историю. Заставить сопереживать. Для меня этот актер - открытие. Понравился.
Очень не хватает в сериале собственно самой истории. Большинство экранного времени занято интригами, любовными перипетиями, выяснением отношений. И очень мало показано сопровождающих этот отрезок времени исторических событий. Батальные сцены (если это вообще можно так назвать) - жалкая пародия.
Оператор пытается показать массовость сражения, видимо. Но выглядит это не очень. То штык сунут в объектив камеры, то чьи-то ошалевшие глаза. Пара мельканий, неразборчивые крики. Все, сцена закончена. Остается ощущение, что в ней снималась пара человек, не больше. Понятно, что основной бюджет ушел на Екатеринины платья, но уж не до такой степени в ущерб батальным сценам.
Но, наверное, самая большая моя претензия - к флешбэкам. То есть, к скачкам из будущего в прошлое. В прошлом сезоне уже показали смерть Натальи Алексеевны и новую жену Павла. Зачем опять вернулись к событиям прошлых лет и снова показывают все в деталях - не совсем понятно. В чем была авторская идея? Ощущение, что ни в чем. Просто кто-то заранее не продумал, что дальше будут снимать еще одну часть. Флэшбеки хороши, когда они работают на фильм, развивают его, несут какой-то смысл, создают интригу. А здесь они только мешают восприятию событий.
В комментариях к предыдущей статье огромное количество читателей высказались негативно относительно исполнительницы роли Екатерины. Практически у каждого я спросила - а кого бы вы предложили на эту роль? Почти никто не ответил, кроме двух человек. Почему? Если ты считаешь, что актриса на эту роль не подходит - значит у тебя априори есть свое вИдение того, кто бы с ролью справился и был в ней гармоничен. А если актриса не нравится, но альтернативу не предлагают - значит альтернативы нет. По крайней мере, я делаю такой вывод. Отвергая - предлагай.
Все, что здесь написано - всего лишь мое мнение, это не истина. Я не заставляю вас думать так же, но буду рада диалогу, буду рада услышать вашу позицию :) Спасибо за то, что уделяете время каналу :)