День добрый!
На улице в Санкт-Петербурге совсем похолодало. В связи с чем, я каждое утро наблюдаю из окна картину маслом “Мужчины прогревают машины”. Возникает вопрос: а нужно ли это вообще?
Начнем с урока истории: когда я был молод, на всем стояли карбюраторы, только что к голове их не прикручивали.
И так как нужно было руками регулировать уровни подачи воздуха для смешения с топливом, да и масло было совсем другое. И поэтому все это нужно было греть, потом давить на ручку чтобы уменьшать подачу воздуха в камеру и только после этого ехать.
Потом на смену этой системе пришла инжекторная система, при которой руками трогать уже ничего не надо, но тем не менее нужно дать какое то время постоять машине, чтобы двигатель “разошелся”, масло прогрелось и все части пришли в заданное конструкцией положение.
Не смотря на электронный впрыск двигателя, во многих машинах 20ти летней давности стоит например всего 1 датчик кислорода для контроля соотношения воздуха и топлива. Но если мы берем автомобили даже 5ти летней давности - в них уже куча датчиков совершенно разных, которые измеряют все показатели до которых только могут дотянуться.
Таким образом ваш двигатель получит нужную дозу топлива независимо от температуры, влажности или чего нибудь еще. И тем более машина прогревается быстрее если на ней ехать, а нее стоять.
Так что в современных машинах можно двигатели не прогревать, за исключением конечно ситуаций когда за бортом больше -45, но не многие из вас с таким сталкиваются и у большинства сначала умрет аккумулятор, так что завестись будет в любом случае не возможно.
И конечно никто не будет вас осуждать если вы просто хотите ехать в теплой машине или стараетесь угодить жене - это благое дело.
А те кто будут говорить вам что нужно прогреть масло - скажите им чтобы почитали упаковку. Современные автомобили используют очень легкие масла. Они текут сразу же.
И я прекрасно знаю что многие из нас греют машину просто по старинке, "чтобы надежнее было" - ничего тотального в этом нет. Но помните - когда в следующий раз будете опаздывать на работу моя статья сэкономит вам пару минут)
Итак, теперь вы знаете, что если вы не за рулем какого-то старого антиквариата с карбюраторами, то вам не нужно прогревать свой двигатель перед тем, как вы начнете ехать.
Если вам понравилась эта статья оставьте комментарий или поставьте лайк, мне будет приятно) и подпишитесь на меня, я буду писать больше полезных статей, спасибо
Если у вас есть вопросы - оставляйте их в комментариях, я постараюсь ответить если могу чем то помочь