Приветствую! Сразу скажу, автор этой статьи и хозяйка этого канала, хоть и миллениал, но не малолетка. Мне 33 года, я видела в этой жизни уже немало, а вне блогосферы и "этих ваших интернетов" имею вполне себе уважаемую и оплачиваемую профессию педагога по английскому языку.
Тем не менее...
Давно у меня назревал этот "длиннопост" с целью высказать кое-что с позиции своего опыта.
Итак, чего, собственно, боятся родители, когда слышат, что их чадо захотело заниматься музыкой всерьез.
- Первое - то, что это всего лишь "дурь", "дичь" и "пройдет". К сожалению вашему, дорогие мои, с большой долей вероятности это не пройдет. Часто такие мысли возникают не беспочвенно. Например, на определенном этапе в музыкальной школе ребенок начинает делать уже вполне себе осязаемые успехи и вместе с ними получать удовольствие от процесса.
Так было много с кем, да и со мной в том числе. В районе 3-4 класса музыкалки во мне реально, что называется, проснулся пианист. Этому сильно способствовал определенный труд моей училки в том числе и ее подход к репертуару: я играла только те произведения, которые интересны мне, если меня "не перло", мне давали что-то другое. Также - банально технический рост, который тоже не возникает сам по себе, а вполне закономерен и который позволял мне выползти за пределы "педагогического репертуара" для учащихся моего класса.
И вот, мне захотелось. Реально захотелось! Так, что аж невозможно! Но куча "умных" людей начала меня отговаривать. Мол, дескать, пройдет и все такое. Но оно не прошло! Даже сейчас.
Так что, подумайте, насколько серьезны намерения вашего чада. Это может вполне быть не "дурью", если обосновано объективными успехами "в реальности", если человек старательно учится в музыкалке, не пугают технические трудности и т.д., то это серьезно. И вряд ли "пройдет".
- Второе, чего боится родитель захотевшего стать музыкантом ребенка - то, что "светлое будущее" превратится в финансовое выживание. Что, позаканчивав училищ и консерваторий, вложив кучу труда и не имея должных связей, чтобы пробиться на большую сцену и получить самый настоящий "успешный успех", будет еле сводить концы с концами, работая в тех же музыкалках учителем, концертмейстером за три копейки, корить себя и грезить о славе, еле дотягивая от зарплаты до зарплаты.
Вот здесь я кое-что важное скажу. Мы живём в 21 веке, где вариантов заработка - куча, и это - не только "престижные" и исключительно на "хорошего дядю" профессии экономистов, юристов и т.д. И некоторые современные виды заработка: а) не отнимают 70% вашего времени, б) не подразумевают при этом нищебродское существование.
Например, сейчас есть куча профессий, которые не требуют никаких универов (более того, в универах много чему, нужному для них, не учат). Более того, анонимность и полу-анонимность позволяет часто заказчикам обращаться к хорошим фрилансерам, несмотря на возраст и наличие или отсутствие дипломов.
Я сама часто наблюдаю в жизни, что таким образом неплохо зарабатывают старшеклассники в школе, и это не связано ни с наркотой, ни с проституцией, ни с игорным бизнесом или ещё какой-то сомнительной фигнёй. Мои уроки английского стоят недешево, даже для Подмосковья, но часть моих подопечных платят за английский мне из своего кармана, не прибегая к помощи родителей. К примеру, один мальчик, который у меня учился в 8-9 классе, занимался разработкой и всякой работой с сайтами на постоянной основе, неплохо владел программированием, при этом учился в лицее, который у нас является известной "соковыжималкой" детских сил, и учился очень даже хорошо. Другой парень, который приходил ко мне готовиться к ЕГЭ, также сам и исключительно сам зарабатывал себе на недешевого репетитора, будучи тестировщиком игр для Xbox. Также, насколько я знаю, существенную часть своего заработка он любезно откладывал себе "на MBA". Ещё одна девочка дистанционно вела несколько групп в соцсетях, а также, имея хорошие знания русского, писала тексты, будучи копирайтером. И она тоже платила за мои уроки сама!
Нет, безусловно, такие профессии не факт, что позволят вести "лайфстайл" типа: "дутые губы, сумка Гуччи-фигуччи, шуба, Мазерати". Но на эти деньги вполне можно нормально жить, не побираясь, а такая работа не всегда занимает кучу времени, дистанционка позволяет не тратиться на проезд, а свободное время прекрасно уделять любимому делу, даже если оно не приносит кучу денег.
Вы, конечно, имеете полное право послать меня куда подальше с моим мнением, но скажу вот как.
Расскажите своему ребенку об альтернативных возможностях заработка. Также о финансовой грамотности. И о том, что можно неплохо жить без фирм, дядь-начальников, статусных "пиНжаков", что главное - уметь что-то делать, что хорошо "продаётся" и решать свои финансовые проблемы не с помощью мамы, папы, "хорошего мужа", кредитов и микрозаймов, а путем собственного труда. Что важна расстановка приоритетов в расходах и грамотное распоряжение, нежели "подачка".
А свободное время - на хорошие, интересные и полезные дела. Да, на музыку. Оплати счёта, купи покушать или даже что-то нужное для себя (действительно нужное и полезное, а не айфон за 80 тыЩ). А свободное время - сколько угодно, на творчество.
А теперь вопрос. Что будет, если ребенок всё-таки очень хочет, но тревога родителей ой, как сильна, и потому - запретить категорически? Вот так вот: только "найди себе нормальную работу" и все?
Ну, допустим. Даже если, на первый взгляд, "фух, выдыхай, бобёр", все ок, учится в "нормальном институте", а потом пошел в "хорошее учреждение с перспективами и даже возможностью вертикального карьерного роста", вроде "все окей", рано или поздно желание снова вылезет. Человек будет идти к этому окольными путями. А без музыки его жизнь будет превращаться в, хоть и в красивой обёртке и даже с блёстками, но какашку.
Например, вместо классической музыки, часто идут играть рок и метал в андерграунд, или же возможен ещё весьма популярный вариант т.н."ранней пенсии", когда в возрасте 30+, имея решённый жилищный вопрос, накопления, инвестиции и ряд "выполненных" пост-совковых "общественных плюшек", человек уходит с "престижной работы мечты", распродает все "статусные пиНжаки" на всяких "Авито", живёт себе в удовольствие, направляя энергию на творчество, на свой рост как музыканта.
Иногда, впрочем, бывает уже поздно.
Мне 33 и я страшно жалею иногда, что ради "социальных плюшек" и прочей иллюзорной фигни (типа построения вертикальной карьеры), забросила музыкальные коллективы, а также не стала в 21 год продолжать заниматься вокалом, сменив неудачного педагога, просто решив, что академическое пение (с неправильной техникой!) категорически не совместимо с работой педагога в школе, на курсах и т.д.
Мне 33, у меня купленная хата, профессия репетитора английского языка, которая позволяет работать 4 часа в день и не подыхать с голодухи вполне. И я в последнее время все больше и больше задумываюсь о... Магистратуре. Но вопрос в том, возьмут ли меня, даже если идеально выучу и отработаю программу? В 21 взяли бы. В 25 взяли бы. В 33? Я рискую тем, что мне просто скажут: "Все, девушка, ваш поезд ушел", даже если я доведу занятиями свой голос до того звучания, которое выдают выпускники консерваторий.
И да, финансы, квартиры - это все дело наживное, в любом возрасте. Особенно сейчас, в 21 веке, когда возможностей куда больше, чем было в Советском союзе или в 90-е годы.
Поэтому совет напоследок (опять же, имеете полное право не слушать). Не мешайте мечте исполняться. Мечта стать музыкантом - это не мечта о "телках" и наркотиках, а мечта, достойная воплощения.
Спасибо за внимание. Понравилась статья? Палец вверх, а также буду благодарна подписке на канал. И в комментарии приглашаю на продолжение дискуссии :)