На днях я услышал, как Аленка, жена моего среднего сына, напевает мелодию, которая была популярной в годы моей молодости. Я даже вспомнил название этой композиции, но никак не мог вспомнить, где впервые появилась эта мелодия. Я спросил у Аленки, откуда эта мелодия, и получил уверенный ответ: "Из бара «Голубая устрица» из «Полицейской академии»". Это не могло быть правдой, потому что моя молодость по времени была задолго до выхода на экраны фильма "Полицейская академия" (1984 год).
Тем не менее, строки из этой песни настолько цепко вцепились в мою память, что я только их и слышал:
"Мелодия Бимбо - надежда и отчаяние,
В ней ласка и часов и дней, обиды боль опять кричит."
Внутренний голос сказал мне: "А ты погугли…" и я подался на эту провокацию. Поиск по тексту из песни привел меня к ансамблю "Веселые ребята" Павла Слободкина. Но Слободкин не был автором этой мелодии! В лучшем случае – аранжировщиком… Не была автором этой музыки и Мария Лукач, записавшая эту песню в том же 1976 году, что ВИА "Веселые ребята". Многие популярные мелодии попадали к нам на TV, радио и винилы в виде реплик на мелодии, ставшие популярными "за бугром". Поиск по названию на латинице "El Bimbo" привел меня к ансамблю "Bimbo Jet", который записал эту композицию в 1974 году. Этот ансамбль не был популярным, сумел "отметиться" только тремя хитами, одним из которых была "El Bimbo". Именно благодаря этой композиции, которая выла невероятно популярной на западе, мы вспоминаем сегодня о "Bimbo Jet".
"El Bimbo" захватила первое место в чарте Франции и десятое в чарте синглов Великобритании. Только во Франции продали больше миллиона копий, а во всём мире свыше трёх миллионов дисков. Испания, Италия, Дания, Турция и Ливан были покорены этой мелодией. Второе место в чарте Аргентины, главный хит в Бельгии, Швейцарии, Мексике и США. Успех этой песни не был случайным, такой она стала благодаря своему автору, Ахмаду Захиру – певцу, поэту-песеннику и композитору из Афганистана.
В 70-х годах Захир был представлен звукозаписывающими компаниями как лучший музыкант Афганистана. За время сотрудничества с ними, Ахмад успел записать больше 22 альбомов. Его песни были известны поэтическим стилем, неотразимой глубиной и страстным эмоциональным возбуждением. Созданный в его музыке эстетический лексикон в отношении радости, любви, боли и одиночества, был отмечен другими афганскими певцами как не имеющий себе равного. Его лирика охватывала широкий диапазон вещей, а его соблазнительная музыка была многомерна. Большинство автобиографических песен Ахмада содержало политическую критику правительства. В результате большинство его записей было уничтожено правительством. В конце 70-ых он стал национальным героем. Тогда он был истинным патриотом, и многие его песни того периода отражают его сильные политические взгляды. Но, как и десятки тысяч невинных афганцев, уничтоженных при режиме Хафизуллы Амина, Ахмад Захир также стал жертвой жестоких преступлений Амина.
Ахмад Захир погиб 14 июня 1979 года, в день своего 33-хлетия. По сообщениям, он стал жертвой несчастного случая, когда возвращался домой. Однако доктора, которые позже вновь исследовали тело Ахмада Захира, сделали заключение, что он был застрелен. Произошло это задолго до появления мелодии "El Bimbo" в фильме "Полицейская академия".
С известностью Захира никто из певцов не мог конкурировать тогда. Захира называли "Соловьём Афганистана". Его статус и это звание остаются неизменными даже спустя 30 лет после его смерти. Иногда Захира называют Королём Афганской Музыки, хотя его влияние чувствуется и вне границ персидско-говорящего мира.