Найти тему
OkiBLOG

Как я на велосипеде по Индии путешествовал

Где-то по дороге на юг
Где-то по дороге на юг

Покупка велосипеда в Панаджи (столица штата Гоа) ознаменовала новый этап в моём путешествии, пришедший на смену этапу пешему. Тогда, будучи на самом севере Гоа в городе Арамболь, я, гонимый своим внутренним голосом, начал свой пешей поход на юг страны. Прочитать про это можно здесь. Пройдите по ссылке, поставьте отметку и напишите своё мнение - для меня это лучшее поощрение моему творчеству.

Предпосылки к покупке были самые очевидные. Я шел пешком, выдвигаясь каждый раз с рассветом, по жаре несколько дней и чувствовал себя перевыполнившим план (метафора прямиком из моего заводского прошлого). Всё, что я хотел от пешего похода, я получил - внутреннее удовлетворение. Я чувствовал, что полностью исчерпал этот опыт и был доволен. Надо было двигаться дальше, и было решено, что сопровождать меня отныне будет велосипед.

Перед покупкой я чётко понимал, что велосипед будет со мной сравнительно недолго и нужен лишь для разнообразия в дороге и исходя из желания испытать на себе как можно больше. Мне бы подошел вариант аренды на несколько дней, однако, мой путь не предполагал возврата, а значит это было невозможно. Так, было решено купить недорогой вариант и продать при первой же возможности.

Дойдя до столицы, я "нагуглил" адрес вело магазина, который и подарил мне новый статус велосипедиста. Ценники в среднем очень схожи с нашими и начинаются от 4500 тысяч рублей за самый простой вариант на стальной раме и грустных комплектующих. Свой, под воздействием русского начала, я купил за 5000 рублей - не самый дешевый, как у нас принято. Отличия были только в чуть более удачных тормозах. Они отработали, к слову, прекрасно, не пожалел, что переплатил. Но как показал опыт, при желании путешествовать на велосипеде не стоит экономить, велосипед должен быть на алюминиевой раме и с хорошими комплектующими, иначе ничего хорошего не выйдет. Проверено.

Все эти долгие дни в дороге давали о себе знать, и появление велосипеда хоть и смещало вектор нагрузки, но уже накопленная усталость продолжала развиваться. Пусть теперь и не так значительно.

Помню, как проснувшись в Маджорде, я поймал себя на уже психологической усталости, но мой упёртый (не всегда оправданно, к слову) характер вновь посадил меня в седло и отправил в путь. Учитывая тяжесть самого велосипеда и нестерпимую жару, было не удивительно, что я стал быстро выдыхаться, и мне было необходимо всё больше времени для восстановления.

Мой стальной конь уже на незначительных подъёмах (коих, учитывая горную местность, было в избытке) становился невыносимым. То и дело приходилось останавливаться и идти пешком. Я беспощадно винил себя в скупости, постоянно твердил что нужно было добавить и купить алюминий и скоростей в достаточном количестве. Но момент был упущен.

А вот и он. Мой стальной друг.
А вот и он. Мой стальной друг.

После Маргао дорога превратилась в горный серпантин с чудесными видами. Я ощущал себя бесконечно свободным и счастливым. Однако, постоянные спуски-подъёмы дали свои первые плоды - у меня появились болезненные ощущения в коленях. Теперь даже самый простой подъём я преодолевал пешком. Получалось так, что большую часть пути я шёл именно пешком, но не ехал, и всё резче вставал вопрос о целесообразности такого развития событий. В тот момент я решил, что когда доберусь до Гокарны, немедленно продам свой новый транспорт. Теперь он привязывал меня к себе и та свобода, которую я видел в нём, теперь сменилась на крайнюю противоположность.

Тревожило и то, что я ухожу от созерцания природы, концентрируясь не на том. Да и потеря времени была на лицо: до Каньякумари (самая южная точка Индии), куда я хотел добраться, оставалась 1000 километров, а это в моём нынешнем режиме займёт больше месяца, что, конечно, ни в какие ворота...

Как бы я ни старался наблюдать красоту и уникальность природы, все мысли были лишь о том, как я устал, переутомлён, перегрет и снова близок к солнечному удару. Однако, каждый пеший подъём (как себя самого, так и велосипеда с рюкзаком) в гору, с лихвой вознаграждался неописуемым восторгом от спуска на максимальных скоростях. Правда, один такой спуск чуть было не закончился для меня плачевно. Я летел слишком быстро (а моего коня не назвать манёвренным) и рисковал встретиться лоб в лоб с машиной на встречке. Благо в последний момент я всё же вырулил. Это послужило отличным уроком, и с тех пор я был осторожнее.

Кончилась эта история неожиданно. Спустя несколько дней такого режима, я добрался до Гокарны и снял комнату на пару ночей для отсыпа и стирки перед очередным заселением в палатку. В джунглях Арамболя я познакомился с ребятами, которых теперь встретил здесь, в Гокарне. Они мне и указали место, где можно продолжить мою дикую жизнь. Но об этом расскажу отдельно.

Пока я приводил себя в порядок, мой стальной друг, видимо почувствовавший мои потуги к избавлению от него, поспешно сменил хозяина. Велосипед был украден со двора гостиницы, прямо у меня из подноса. Так или иначе потребность в пешем походе я реализовал, с велосипедной частью так же была поставлена точка. Теперь душа горела автостопом.

Благодарю за то, что Вы со мной. Поставьте отметку «нравится» и подпишитесь на обновления моего канала чтобы не пропустить новую публикацию. Путешествуйте в новые места, знакомьтесь с новыми людьми и будьте счастливы. С уважением, Александр)