Шестой чемпионат России проходил с марта по ноябрь 1997 года. В нём приняло участие 18 команд из 14 городов страны. Три последних места вылетали в первый дивизион, а на их место поднималась лишь одна. Со следующего сезона лигу сокращали до 16 команд.
Межсезонье выдалось богатым на переходы. Особенно постарался треугольник Зенит-ЦСКА-Торпедо. Причём питерцам в нём досталась самая незавидная роль. Алания заявила сразу девять новичков. В том числе Гецко, Цхададзе, Цвейбу, а так же молодого Кобиашвили. За границу уехали Черышев и Тетрадзе. А Канчельскис стал самым дорогим российским легионером. За его переход Фиорентина заплатила Эвертону почти 13 миллионов долларов.
Главным событием межсезонья стал конфликт в армейском клубе. Противостояние начальника ЦСКА Барановского, с президентом и главным тренером клуба Александром Тархановым, поставило под угрозу само участие команды в чемпионате. Враги обвиняли друг друга в развале ЦСКА. Барановский, по началу заявивший о продаже своей доли акций, затем передумал, назначив новым главным тренером Павла Садырина и приказав опечатать офис клуба. Тарханову и его игрокам пришлось тренироваться в сокольническом манеже. Заявку на участие в чемпионате подали сразу два ЦСКА. Закончилось всё тем, что, Тарханов принял предложение возглавить Торпедо-Лужники и увёл туда своих игроков. Садырину же пришлось работать с другой командой.
Самого Садырина ранее уволили из Зенита. Причина в разногласиях с президентом клуба Виталием Мутко, по вопросам комплектования команды. Симпатии питерской общественности были целиком на стороне Садырина, так много сделавшего для Зенита. Новые кандидаты должны были представить свою концепцию развития футбола в городе. Выбор пал на Анатолия Бышовца. Футболисты Зенита не скрывали что, решение руководства их не устраивает. Они привыкли к Садырину и собирались работать с ним и дальше но, Мутко был не приклонен. Хомуха, Кулик и Боков ушли за тренером в ЦСКА. Покинул команду и Денис Зубко, подписавший контракт с Ротором. Бышовец не скрывал разочарования. В Зените была полная неопределённость во всём, начиная с состава. Команда смотрелась реальным претендентом на вылет.
Олег Романцев вновь главный тренер Спартака. Решение принял он сам, на правах президента клуба. Георгий Ярцев, выигравший чемпионат 1996 года, был отодвинут на второй план. Болельщики, боготворившие Ярцева, к рокировке отнеслись неодобрительно.
На фоне бурных процессов происходивших в других клубах, московское Динамо выглядело просто оплотом стабильности и консерватизма. Отъезд в хихонский Спортинг Дмитрия Черышева, главная трансферная новость бело-голубого межсезонья. Динамовцы спокойно готовились к сезону, делая по своему обыкновению упор на физику.
Волгоградский Ротор снова замахивается на золото. Бронза 1996 года никого в городе не устроила. Поэтому Прокопенко настраивал футболистов только на победу. Команда усилилась кандидатом в сборную Денисом Зубко и вратарём Камаза, Платоном Захарчуком. Но главные надежды по-прежнему возлагались на Нидергауса, Веретенникова и Есипова.
Продолжение во второй части.