1,3K подписчиков

17 способов КАК вас ОБМАНЫВАЮТ в ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНАХ или "Уловки маркетологов"

116 прочитали

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства.

Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.

В большинстве случаев им это удается: навязать свое мнение о том, что что-то круто, что нужно быть в тренде, иногда они даже апеллируют мнимым качеством товара. Хотя цель одна - заставить купить.

Давайте разберем уловки маркетологов, чтобы не попадаться на их крючок.

1) Разный объем у товаров, стоящих рядом

Фасовать не по 1 кг или 1 л, а по 900 г, таким образом сравнить цены сложнее, не все обращают внимание на граммовку и берут то, что дешевле, хотя дешевле оно выходит, потому что товара просто меньше.

2) Не имеющие смысла надписи

Например, подсолнечное масло Без холестерина, или сосиски без сои, хотя там используются другие жири.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-2

Будьте внимательны, такие надписи могут быть банальной вещью, которая и так подразумевается всеми производителями и поэтому не подписана на упаковке. А там где подписана - цена выше.

3) Маскировка под известный бренд

Берут известное название и дизайн, слегка его переделывают и выдают за оригинал. Цена может будет и дешевле, но качество обычно хуже в разы.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-3
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-4
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-5
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-6
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-7
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-8
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-9
На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-10

4) Цены, заканчивающиеся на 9

Наверное, эта уловка мало для кого осталась незамеченной. одна мы до сих пор ведемся на неё. Когда первую цифру в 39 мы видим 3, то у нас проскальзывает мысль, что 30 рублей - не так уж и много, хотя на самом деле это почти 40 рублей.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-11

5) Фасовка

Чаще всего фасованное стоит дороже, также мытые овощи стоят дороже. Тут уж выбирать вам, потратить время на фасовку и мытье самим или заплатить за эту работу.

6) Товар + подарок

Часто мы видим товар, например чай, плюс подарок, например, кружка. Чаще всего этот подарок уже включен в стоимость товара. Производитель не будет продавать себе в убыток. Поэтому нельзя сказать, что это подарок. Если вам действительно нужна эта кружка - только тогда покупайте такие комплекты.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-12

7) Самые часто употребляемые продукты - в конец зала

Хлеб, молоко чаще всего находятся в самом конце зала супермаркета, хотя большинство людей заходят именно за ними. Почему? Чтобы по пути вы могли увидеть что-то еще и непременно добавить к своей продуктовой корзине.

Чтобы избежать лишних трат в таких случаях строго следуйте составленному вами ранее списку покупок.

8) Надутые воздухом пакеты

Чтобы упаковка казалась больше маркетологи не наполняют её полностью продуктом и не уменьшают саму упаковку, а наполняют её воздухом.

Возможно, что если бы вы видели, что тратите 30 рублей на горсточку чипсов, то не купили бы их, но когда вы голодны и видите "целую" упаковку всего то за 30 рублей, то возникает желание обязательно приобрести их.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-13

9) Продукция, расположенная на уровне глаз - дороже

Чаще всего мы обращаем внимание именно на полки, которые находятся на уровне наших глаз, каждый раз нагибаться или поднимать голову - не удобно, а именно там располагается более дешевая продукция.

10) Мелочи на кассе

Хотим мы или нет, на часто нам приходится провести определенное время на кассе, ожидая своей очереди. И в это время рука так и тянется к ярким, красивым упаковкам. К тому же нам часто кажется, что это всего лишь мелочь, и о траты 50 рублей ничего не случится. Но если умножить эту сумму на количество посещений магазина в месяц, то может выйти около 1000 рублей! А что самое печальное - это то, что там чаще всего продаются абсолютно не полезные для здоровья товары. Старайтесь сдерживать себя.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-14

11) Большие тележки

Когда мы использовали небольшие корзинки, нам становилось тяжело и мы пытались быстрее прибежать на кассу. Со временем маркетологи разработали большие тележки, и не только для нашего удобства, хотя и для него тоже. Нам удобнее - значит мы дольше времени проведем в магазине и больше купим. Тележка большая - нам кажется, что мы купили мало - и мы позволяем себе её заполнить еще больше, в нас заложено стремление заполнить пустоту.

На моем канале очень много статей об экономии, т.к. цель рациональных людей - рационально расходовать средства. Цель же продавцов и маркетологов наоборот заставить нас купить больше, чем необходимо.-15

12) Воздействие на обоняние

Очень часто продукцию с приятным запахом, запахом выпечки ставят близко ко входу. чтобы она заманивала покупателей зайти. А также часто в магазинах или пекарнях ставят специальные "запахогенераторы", которые бы привлекали клиентов.

13) Детская продукция - на уровне детских глаз

Конечно же, для того, чтобы ребенок увидел, схватил и упросил родителей купить.

14) Бесплатная дегустация

Бесплатная дегустация подталкивает многих купить данный продукт, раз им дали бесплатно продегустировать, мы не любим оставаться должны.

Либо продукция действительно понравилась на вкус и люди её берут, хотя изначально этого не было в списке покупок.

15) Спокойная музыка

Если музыка ритмичная, то это стимулирует человека быстрее шевелиться, чаще двигаться. Если же музыка спокойная размеренная, то и наш темп движений и принятия решения замедляется, мы никуда не торопимся, большее время проводим в магазине.

16) Много пространства в магазине

Люди не любят толкаться, не любят очереди, поэтому в магазинах для них стараются сделать всё, чтобы им было удобно и они никуда не торопились уйти.

17) Дисконтные карты

С одной стороны дисконтные карты помогают нам экономить, если магазин действительно нам нравится. Но с другой стороны это привязывает покупателя к определенному магазину, и часто он идет в магазин, в котором у него есть скидочная карта, даже не смотря на то, что продукция со скидкой может стоить также или дороже, чем в другом магазине. Это же касается разных акций по сбору наклеек для получения приза.

Желаю вам всегда руководствоваться здравым смыслом и не попадаться на уловки!