На примере фильма "Текст", постараемся раскрыть режиссерские тайны российского кинорежиссера, актера, сценариста и продюсера Клима Шипенко.
Девиз фильма: Ошибся в выборе профессии? Нет меня заставили.
Жанр фильма: психологическая драма
Актерский состав:
Александр Петров, фильмы: «Полицейский с рублевки», «Гоголь. Начало», «Притяжение», «Лед», «Т-34», и др. в роли Ильи Горюнова;
Кристина Асмус, фильмы: «А зори здесь тихие», «Интерны», «Легок на помине», «Что творят мужчины!», «Дублер», и др. в роли Нины девушки Петра Хазина;
Иван Янковский, фильмы: «Икария», «Завод», «Дама Пик», «Ночные стражи», «Тряпичный союз», и др. в роли Петра Хазина.
Эта тройка играла основные и главные роли.
Фильм снят по роману «Текст» писателя Дмитрия Глуховского, поэтому зрителю необходимо приготовиться к сценам в подземелье Москвы.
В целом фильм является тяжелой социальной драмой современного Российского общества, в котором показаны некоторые его проблемы – плохая работа силовиков (коррупция) в частности полиции и подразделения МВД России (ФМС), непростые взаимоотношения современных молодых парней и девушек, низкие доходы граждан, «сводничество» для продвижения по служебной лестнице, отцы и дети, т.е. отец пытается руководить жизнью сына во всех сферах, наркотики.
Все эти проблемы приводят к тому, что главные герои Петр Хазин убит Ильей, а Илья Горюнов, убит правоохранителями в стиле фильма «Шестизарядник» Мартина Макдонаха.
Основное повествование данного фильма – современная молодежь выбирает свои будущие профессии не по призванию, а по имеющимся связям, Петр Хазин не хотел становиться силовиком, но папа его устроил, потом началась реальная сложная оперативная работа, с которой он не справился, так как данная работа не приносила ему удовлетворения, а руководство требовало результатов, Петр Хазин вынужден был встать на незаконный путь, подделывая результаты расследования, страдали невиновные люди.
Такое положение дел берет зрителя за душу, особенно молодое поколение и заставляет задуматься о многом.
В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Клима Шипенко, а именно:
Проблемы российского общества это основной лейтмотив Клима Шипенко, в его фильмах отражены:
- преступность, городские хулиганы, коррупция;
- взаимоотношения парня и девушки (парень любит одну, но живет с другой);
- взаимоотношения матери и сына;
- несправедливый суд, заключение в тюрьму и непростая жизнь после тюрьмы;
- месть и зависть;
- успех и провал на жизненном пути человека.
почти во всех фильмах есть эпизоды с отражением главного героя в луже, старая и изношенная инфраструктура города (квартиры), сцены на железнодорожном перроне (в вагоне) или станции метро (в вагоне), сцены в ночном клубе или дискотеке, секс между девушкой и парнем;
с 2014 года после его фильма «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota», появились эпизоды мужской мастурбации;
преимущественно в фильмах Клима основные персонажи, вокруг которых все кружится – два молодых человека или мужчины в данном фильме – Илья Горюнов и Петр Хазин, в фильме «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» – Женя и Коля, в фильме «Салют-7» – космонавты Владимир Федоров и Виктор Алехин;
в конце фильмов есть небольшой эпилог;
любимый актер Клима – Александр Самойленко, он играл в пяти его фильмах.
В основном свои драматические фильмы Клим насыщает эпизодами со сценами секса, мужской мастурбации, походов в клуб или на дискотеку, а так же прослушивание забористой музыки — вспышки драйва на фоне драматургии, которые немного помогают главному герою существовать и чувствовать связь с миром, а основное повествование «драматургия Клима» застряла в «нулевых», он немного отстает от современности, в его фильмах показаны "домашние городские мальчики" (исключение фильм "Салют-7", но это реальная история).
Самый яркий эпизод фильма: танец Ильи Горюнова в ночном клубе, освещенным красным цветом.
Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.
Вывод: в современном Российском обществе молодые люди все чаще живут со своими родителями (комфорт, тепло, уют, сытость), как следствие они не принимают самостоятельные решения или их решения зависят от воли родителей, в результате самостоятельных стратегических решений влияющих на ход их жизни они не могут принять.
С уважением,
Дмитрий Иванов©