Найти тему

Pejac и его самые удивительные проекты

Оглавление

Искусство в тюрьме

Испанский художник Пейджак недавно провел некоторое время в одной из старейших непрерывно работающих тюрем в Испании. Тюрьма, El Dueso, представляет собой сооружение, построенное на руинах крепости Наполеона. Верный своим усилиям создать и разместить свои работы в необычных условиях и начать разговоры о непопулярных темах, проект "золотая жила" привел к трем вмешательствам, которые художник реализовал в сотрудничестве с заключенными.

- Тюрьма сама по себе-это место, окутанное суровой реальностью, - объяснил Пейджак. Художник продолжает: "в то же время я чувствую, что у него есть большой сюрреалистический заряд. Это как если бы вам нужно было только немного поцарапать на его стенах, чтобы обнаружить поэзию, скрытую внутри".

Самый поразительный кусок - это огромное дерево, метафора абсолютной, нетронутой свободы. Очертания дней служит памятником самой заветной добродетели: упорству. Он полностью построен из бесчисленных хэш-меток, которые ссылаются на вековой метод отслеживания времени вдали от реального мира. Проводя аналогию между листьями дерева как символом роста и знаками как символом крайней сдержанности, величественный образ запечатлевает течение времени, обеспечивая надежду.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878494669472/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/864057878494669472/?nic=1

Размещенные в стерильном, недавно построенном коридоре, который соединяет камеры и открытые площадки, полые стены-это поэтическая иллюзия раздвижных дверей, сделанных из пустых бетонных стен. Благодаря минимальному художественному вмешательству, художник добавил ощущение глубины и перспективы, создавая отвлечение для тех, кто ежедневно ходит вдоль этих стен. Еще раз используя один из своих самых повторяющихся образов, парящую птицу, Пейджак создал атмосферу достижимой, но вымышленной свободы.

Заключительная часть, скрытая ценность, также использует элемент, который художник ввел в своей предыдущей работе: отшелушенный угол существующего объекта, предлагающего альтернативную реальность. Работая с людьми, чья повседневная жизнь лишена основных удовольствий жизни, Пейджак хотел предоставить некоторое чувство роскоши основному и очень ограниченному режиму заключенных. Используя настоящее 22-каратное сусальное золото и технику trompe l'oeil, которую он использовал раньше, он создал иллюзию баскетбольной доски, раскрывающей большую золотую пластину под своей знакомой поверхностью. Бросив вызов повседневным предметам и создав вокруг них альтернативную реальность, художник исследовал ранее упомянутую идею царапания под поверхностью и обнаружил, что "иногда это золото, которое не сияет"

Проект "Сафари"

Известный тем, что пересматривает свои идеи и концепции, Пейджак недавно закончил проект под названием Safari. Смешивая некоторые из ранее виденных изображений, таких как патрулирование вертолетов с прожектором или одинокий олень, он объединяет эти визуальные эффекты в динамическое изображение, которое изображает дикое животное, пойманное на открытом месте неизвестным авторитетом.

Используя брезгливые затенения и световые эффекты, он использует неортодоксальную композитную древесную среду для создания мощного эффекта объектов, летающих вокруг животного, поскольку его окружение крошится вокруг него. Еще раз сосредоточив внимание на небрежном и невежественном отношении человека к природе, художник построил захватывающий образ, используя оригинальную технику, которую он разработал.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878494669795/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/864057878494669795/?nic=1

Выставка на Сене

Последняя персональная выставка Пейджака на старой водной барже на Сене в Париже с аналогичным тематическим содержанием включала три мастерских крупномасштабных рисунка, а также другие работы на бумаге. Изображая постапокалиптические, сюрреалистическое будущее, эти тщательно выполненные рисунки, установленные на толстых рамах, соответствовали качеству его картин, изображая здоровенный предмет с прямой и деликатной техникой.

Показывая одинокого персонажа, ныряющего глубоко, чтобы получить тонущее кольцо спасательного круга между пластиковыми отходами или вертолетом, удаляющим Маяк над пустыней, эти образы демонстрируют поэтическое видение Пейджака и его способность передать резкое и весомое сообщение самым поэтическим образом.

"Пьяная лодка"

Прекрасным примером такого повествования является его полотно Le Bateau Ivre (пьяная лодка) с 2015 года, названный в честь стихотворения, написанного Артуром Рембо, описывающего дрейф и затопление лодки, потерянной в море, в фрагментированном повествовании от первого лица, насыщенном яркими образами и символизмом.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878494669663/?nic=1
https://www.pinterest.ru/pin/864057878494669663/?nic=1

Проводя аналогию со словесной насыщенностью стихотворения, изображение показывает двух мальчиков, заканчивающих с маленькой лодки, дрейфующей по морю, густо загрязненному мусором. Первоначально выставленный на его лондонской персональной выставке 2016 года “закон слабейших", это видение всего три года назад неоднократно становится тревожной реальностью по всему миру.