Найти тему

ТАНЕЦ ЖИВОТА: ОТ МУЖСКОЙ ФАНТАЗИИ ДО ЖЕНСКОЙ ФАНТАЗИИ. Часть 2.

В 80-е годы научная фантастика стала более технологичной и "мужской", а жанры фантазии стали более женственными (не обязательно "романтическими") и получили беспрецедентную поддержку среди женской аудитории.

Новая волна "фэнтэзи" имела сильный аспект расширения прав и возможностей женщин: она изображала женщин с невероятными возможностями, которые были главными героинями (в отличие от принцессы, нуждающейся в спасении). Большинство фантастических сюжетов заканчиваются восстановлением порядка, а не обучением жить с новым порядком, как в мужском научно-фантастическом.

Фэнтэзи - это жанр "тоски", интереса к возвращению в более простое время, к общинным корням, будь то идеализированный мир племенной деревни, волшебного эльфа или вампирского мира, или храмовое сообщество, служащее богине, с особым упором на братство/сестринство и единство с природой, создание мифов и мироустройство.

Фантастические герои/героини часто происходят из скромных корней - это мир "нет дивам": героем может быть любой желающий, жрица, проводница ритуала, свободный дух (это связано с понятием "судьба").

Эти черты напоминают дух tribal belly dance: мир, который женщины создают и к которому они хотят принадлежать, в отличие от мира коммерческого танца живота со стереотипными представлениями.
https://pp.userapi.com/c837721/v837721464/4e644/0lQGzOroDDY.jpg?ava=1
https://pp.userapi.com/c837721/v837721464/4e644/0lQGzOroDDY.jpg?ava=1

Tribal belly dance стал желанным гостем ролевых игр средневековых/ренессансных сообществ. Образы идеализированной кочевой жизни, где танцоры путешествуют с экзотическими караванами и выступают на рынках вдоль Шелкового пути, прекрасно вписываются в сюжеты фантастической фантастики, фильмов и ролевых игр, исследующих обстановку средневекового стиля.

Андрогенный, неженственный вид и ощущение некоторых субжанров tribal fusion также имеет общие корни с фантастической литературой. Все еще наслаждаясь "романтическими" жанрами, женская аудитория проявляет интерес к изучению своей связи с человечеством в целом. Многие фэнтэзи - художественная литература, фильмы, графические романы, манга, аниме - фокусируются на аспектах человеческой природы в целом, на ее отношении к животным, сверхъестественным или искусственным сущностям, а не на гармонии или напряжении между полами.

Истоком этого подхода является предпосылка (разделяемая научной фантастикой и фэнтези, а также иудейско-христианскими культурами), что человечество является маргинальным явлением во Вселенной. Такой андрогенный подход сделал фэнтэзи невероятно гибким жанром, способным с одинаковой эффективностью развлекать ребенка и взрослого.

Как подростки, так и взрослые женщины обнаруживают этот различный, более глубокий слой в определенных поджанрах tribal fusion и ценят танец, который относится к основам человеческой физиологии и духовности, игнорируя при этом стереотип "мужской фантазии". Даже когда мотивация соприкосновения с чувственностью присутствует, в этих новых поджанрах тема соблазнительности все равно исключается.

  • В то время как оригинальные танцы Центральной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Средиземноморья, на которые опирается танец живота, являются народными, общинными, социальными и ритуальными танцами,
  • западный танец живота родился как восточная картина ("мужская фантазия"), сочетающая различные движения, экзотические для западных глаз и одевающие их в костюмы танцовщиц начала XX века.

Вполне естественно, что в конце концов общинные и ритуальные корни этого танца будут найдены. Это произошло с появлением tribal belly dance, дух и форма которого намекают на идеализированный общинный опыт западных женщин, используя словарь движения, упрощенный, чтобы привлечь западных глаз.

https://rockbunker.ru/megarock/wp-content/uploads/2017/08/tumblr_otijqvKjSL1sj8sv9o1_540.png
https://rockbunker.ru/megarock/wp-content/uploads/2017/08/tumblr_otijqvKjSL1sj8sv9o1_540.png

Многие фантастические сюжеты и персонажи упоминаются в готическом танце живота, являющемся аналогом "темной фантазии" и "сверхъестественного ужаса", в фильмах и графических романах. Чрезвычайно разносторонний и свободный от обязательств по этническому или восточному танцу, готический танец живота отвечает требованиям, предъявляемым к выражению сложности эмоциональной жизни современной женщины.

Там, где традиционные народные мотивы ухаживания, братства, идеализированной "деревенской" жизни или восточных образов таинственности и соблазнительности терпят неудачу, готический танец живота предлагает широкий спектр вдохновений, испытанных на практике в жанрах темной фантазии.

Готические танцоры живота часто используют темы, вызывающие чувство неуверенности у мужчин:

  • женская месть,
  • вампирша/колдунья,
  • торжествующая роковая женщина.

Поклонение женственности в этих образах связано с двойственной природой патриархата, но их самодостаточная и сильная позиция представляет собой "сексуальный объект" как архаичную и побежденную идею.

Каждый стиль и модификация танца живота вплетается в постоянно развивающийся поток культурных тенденций. Западные формы искусства, описанные фактически неточным, но исторически сложившимся словом "танец живота", следуют за более крупными западными культурными течениями и предлагают безграничные возможности для развития поджанра и стиля. Пока что "tribal belly dance" и "experimental belly dance " - единственные термины, описывающие новые, оригинальные формы танца живота (за исключением самого слова "танец живота"), которые многие художники считают оба термина недостаточно конкретными.

Мне не нравится термин "экспериментальный". Жизнь слишком коротка, чтобы экспериментировать. "Экспериментальный" - это апологетический, оборонительный термин. Многие художники, чьи работы могут попасть под категорию "экспериментальных", выполняют свои работы в клубах или театральных постановках, публикуют их, сохраняя при этом неизменный стиль. Нет ничего экспериментального в коммерческой или некоммерческой части работы, которую художник с уверенностью и гордостью выставляет, даже если стиль этой работы еще не выкристаллизовался в какой-то отдельный поджанр или стиль. "Эксперименты" - это природа любого творческого процесса.

"Fusion belly dance" как способ сказать "новый стиль танца живота" - это излишне. Термин "танец живота" уже описывает многие танцевально-деривативные стили живота, не принося извинений за этнический танец. "танец живота" был создан для обозначения подлинных национальных танцевальных искусств, но как западный термин он был применен к тому, что западные называют "танец живота".

Он говорит "fusion" де-факто - "западный взгляд на танцевальные культуры Центральной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Средиземноморья, ассимилированный танец".

Танец живота - это не историческая форма танца, он живой и развивающийся, и поскольку он продолжает трансформироваться, термин "танец живота" естественно приходит для обозначения новых производных стилей танца.