Я никогда не была поклонницей "Титаника". Возможно, это связано с тем, что, когда он впервые был показан у нас в России в далеком 1997 году, мне почему-то редко разрешали смотреть новые иностранные фильмы, и он прошел мимо меня. Мало каким фильмам удавалось выдержать строгую цензуру моих родителей и бабушки, поэтому я жила в счастливом или несчастном (кто его знает) неведении.
(Отдельная моя мощная обида на судьбу - "Дикий ангел".)
Причем, по-моему, у меня никогда не было бешеного желания смотреть или слушать то, о чем трещали все вокруг.
Я видела, как девочки начали носить майки с изображением Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо над зловещим носом "Титаника". На самом деле я тоже хотела себе такую майку, но смотреть фильм не стремилась.
Наверное, впервые я его увидела где-то ближе к середине 2000-х годов. Ну, то есть полностью увидела (отрывками, наверное, всё-таки пораньше).
И как-то не могу сказать, что картина меня безумно впечатлила.
Первые часа полтора я, конечно, со всем удовольствием романтического возраста смотрела историю невозможной и безумно страдательной любви между Розой и Джеком, но потом, в момент столкновения, мне становилось ужасно скучно, и я выключала телевизор.
Он ведь там тонет, можно сказать, в режиме present continuous, чуть ли не все те 2 часа, что тонул в реальности. Создатели так расщедрились, что решили обойтись без масштабирования. Ну правильно, зрелищ там вдоволь, надрыва тоже.
Мне, если честно, было не очень понятно, за что он получил столько "Оскаров". Снято, конечно, красиво, операторская работа была качественная, оформлено светы было на уровне.
Но смотрелось почему-то всё равно дёшево, надрыв был какой-то переигранный, Станиславский бы, пожалуй, сказал своё коронное "не верю", доживи он до "Титаника".
И тут вчера его показывают на СТС, я решила включить фоном (люблю иногда поработать под телевизор, как-то меньше устаёшь).
И внезапно я залипла.
Нет, не потому, что я наконец поняла, что передо мной шедевр кинематографа.
Но я вдруг открыла его для себя с неожиданной стороны. Как в известном фильме герои рассуждают о Ромео и Джульетте и прихотям к выводу, что конец-то у истории на самом деле счастливый, так и я вдруг поняла, что вообще-то у "Титаника" в каком-то смысле хэппи-энд.
(Возможно, я пишу очевидные вещи, и как бы так оно всё создателями и задумывалось, и вот до меня наконец дошло, ну тогда сделаю акцент на том, что для меня было важно это осознать.)
Не хочу показаться кощунственной, я, конечно же, не о самой трагедии. Я имею в виду конкретно главную героиню. Не попади она на этот корабль, не случись этого всего, она оказалась бы замужем за отвратительным мерзким типом, который бы довел ее черт знает до чего.
А она встретила человека, который показал ей, что такое живое чувство, и она наконец проснулась. Да, человек погиб. Но благодаря тому, что он открыл ей, она прожила свою жизнь по-другому. Она поняла, что важнее всего в жизни быть счастливой. И она поняла, что, какова бы ни была воля рока, ее счастье зависит только от нее.
Вы можете сказать мне "Спасибо, кэп".
Всегда пожалуйста!
Но периодических кинообзоров за моим авторством вам всё равно не избежать.