Найти тему
6,2K подписчиков

“Summer of 84” (Лето 84-го) (2018)

2,5K прочитали
  “Summer of 84” (Лето 84-го) (2018). Штат Орегон, пригород маленького городка Ипсвич, июнь 1984 года.

“Summer of 84” (Лето 84-го) (2018). Штат Орегон, пригород маленького городка Ипсвич, июнь 1984 года. Пятнадцатилетний Дэйви Армстронг и его друзья Кертис, Дейл и Томми собираются в их тайном убежище, листают «взрослые» журналы, передают по кругу позаимствованную у родителей бутылку виски, отпускают плоские шуточки, да каждый вечер подглядывают за красавицей-соседкой Никки, живущей в доме через дорогу. Дэйви – большой поклонник комиксов, а вместе с ними – и конспирологии. Похоже, он всерьез верит в монстров, инопланетян и правительственные заговоры. Привычные развлечения для него становятся слишком скучными, и тут как тут – новости, в которых говорится об «Убийце из Кейп Мэя».

Аноним прислал в городскую газету соседнего городишки признание, в котором говорилось о том, что именно он убил тринадцать мальчиков и двух взрослых за последние десять лет. Все факты, указанные в письме, были проверены – и увы, подтверждены. Найти убийцу – идеальное развлечение, тем более что Дэйви кажется, что он знает, кто им может быть. Это сосед, полицейский по имени Уэйн Мэки. Откуда в его подвале комната с крепким замком на двери? Зачем он каждую неделю покупает по пятьдесят килограмм земли, якобы для сада, в котором возится каждые выходные? Тихий сосед, одинокий мужчина 35-40 лет. Идеальная кандидатура. А должность копа – идеальное прикрытие. Мальчишки проникают в дом Мэки, потрошат его сад и мусорные баки, однако доказательств так и не находят. Но Армстронга с избранного им пути сбить не так-то просто. Все указывает именно на Уэйна, пусть лишь косвенно. И либо Дэйви станет героем Ипсвича, разоблачив маньяка, либо… лето пройдет зря.

Ностальгия по 80-м сейчас в моде. Снимаются фильмы и сериалы, которые могли бы быть сняты именно тогда, во времена правления Рейгана, синтипопа, наивного рока, громкого металла, диких причесок и «квадратных» американских автомобилей. И это прекрасно! Чем больше, к примеру, слэшеров, переносящих нас на тридцать лет назад, тем лучше. «Лето 84-го» - не слэшер. Троица канадских режиссеров, в числе которых Анук Виссель, одна из авторов фееричной короткометражки про «Бэгмэна» (видео на Youtube с кусочком из этого шедевра давно уже стало вирусным), пошла по стопам «Очень странных дел», выдав не чистый хоррор, а нечто с примесью детектива, где непосредственно детективная составляющая – лишь фон для того, чтобы в очередной раз порадовать нас путешествием во времени.

Герои этого фильма не менее симпатичны, чем герои упомянутого выше сериала, правдоподобность – почти стопроцентная, диалоги искрятся юмором, хотя никакой комедией (хорошо ли это или плохо) и не пахнет. Что до личности серийного убийцы, тут пятьдесят на пятьдесят. Либо Мэки, либо нет, о чем тут гадать? Соответственно, как Дэйви, так и полицейскому веришь лишь наполовину, до последнего момента надеясь, что все окажется по-другому, что сценаристы вывернутся и удивят. Так это или нет, рассказывать не буду. Фильм хорош без всяких твистов. Это именно то, что хочет увидеть фанат восьмидесятых, пусть даже ТРИЖДЫ требовательный. Если вы просите сравнений, то их у меня всего лишь два. Первое – «Останься со мной» Роба Райнера. Второе – все те же «Очень странные дела». Причем сюжетно у них нет ничего общего, ведь первая лента – драма, другая – хоррор, а здесь драмы нет, хоррора мало, зато сполна хватает подросткового (отнюдь не детского, заметьте!) детектива. И чем дальше, тем мрачнее. Классно сработано.

8/10