Вот уже 19-й год подряд в причудливом норвежском городке Ставангер проходит очередной международный фестиваль NuArt Festival .
То, что началось в 2001 году как параллельное программирование на фестивале электронной музыки, превратилось в один из самых влиятельных фестивалей уличного искусства во всем мире.
В дополнение к производству публичных произведений искусства, Nuart также включает в себя серию академических бесед, дебатов и кинопремьер/показов, все они работают над более четким определением и признанием движения уличного искусства.
Его параллельная крытая выставка также предоставляет художникам возможность создавать крытые работы и инсталляции без ограничений или цензуры, обеспечивая уникальную смесь уличного искусства, демонстрируемого внутри галереи, подобной обстановке.
Одной из работ, написанных на прошлой неделе в Ставангере, было изображение девушки, делающей фотографию картины в толстой витиеватой раме. То, что казалось похожей на конфету для глаз композицией, которая создает простое взаимодействие персонажа с объектом на стене, на самом деле является жесткой критикой того, как широкая общественность и мир искусства справляются с глобальным кризисом беженцев. “С одной стороны есть пассивная позиция наблюдателя, с другой стороны, есть позиция художника. Оба выступают в качестве созерцателей критической ситуации".
Жофре Оливьер
Художник Жофре Оливьера заявил о своей пронзительной пьесе, озаглавленной Beholders . Художник еще больше расширил свою критику мира искусства с помощью крытой инсталляции и живого выступления, представленного в сотрудничестве с членами команды 1UP. В знак протеста против спекуляций арт-дилеров, основанных на имени художника, Оливерас написал серию крупных работ на холсте, которые затем были пересечены и уничтожены печально известной международной командой граффити.
Хюро
Недалеко от этой фрески аргентинский муралист Хюро создал свое видение кризиса и того, как он влияет на жизнь отдельных людей. Используя руки как универсальный символ индивидуальности и близости, художник из Валенсии изобразил две руки, взаимодействующие с прямой линией между ними. Символизируя произвольные искусственные границы, руки как пересекают, так и пересекаются строгим знаком.
Пол Харфлит
Также говоря о важных социальных вопросах, Пол Харфлит представил концепцию текущего проекта Pansy, посадив один цветок анютиных глазок на месте надругательства над меньшинствами. Не будучи в состоянии найти фактические растения из-за их сезонного характера, впервые Харлиф нарисовал эти хрупкие цветы на нескольких местах по всему городу и внутри выставочных площадей.
Хулио Аная
Работая вокруг темы фестиваля "Brand new, you're retro", Хулио Аная Кабандинг нарисовал серию небольших интервенций, которые освобождают классическое произведение норвежского Ларса Хертервига в неожиданных местах. Со стороны лестницы, в конце темного коридора, и наконец, в рамках выставки, его работы успешно сливают миры музеев истории искусства с уличным искусством.
Нуно Виегаса
Это чувствительное слияние двух схожих движений является постоянной темой работы португальского художника Нуно Виегаса который нарисовал большую фреску, изображающую голову в маске с рубашкой.
Коллосал
Изображая классический образ вандалов-граффитистов с их импровизированным маскировочным костюмом, художник хотел отдать дань уважения своему граффити-прошлому. "Я вижу граффити как ретро и уличное искусство совершенно новое", - объяснил художник Коллосал. “Но очень важно, чтобы люди понимали разницу между тем и другим и не путали их. Давайте уважать граффити и не пытаться присвоить его, давайте гордиться “новым " движением, частью которого мы являемся. Мы пишем историю, и важно, чтобы мы написали ее правильно и убедились, что мы уважаем и не искажаем то, что было сделано до нас”.
Кроме этих художников, на фестивале были представлены работы:
- Хюро;
- Доктора Д.;
- Дотмастера;
- Эдвина;
- Паула Харфлета;
- и др.
Участники смогли в полной мере раскрыть тематику нового и старого.