Многие догадываются, о чем пойдет речь. Начнем с причины покупки бывшей в употреблении двухколесной техники. Их всего две:
Первая причина - банальная нехватка денег на новый мотоцикл в салоне. Он порой стоит как автомобиль, а бывает и дороже.
Но есть еще одна причина, уже не зависящая от финансов. Это отсутствие конкретной желаемой модели ввиду прекращения ее выпуска или отсутствие современных полных аналогов этой модели.
Оба варианта необходимости покупать именно б/у технику часто совпадают со стереотипом, сложившемся за конец прошлого века:
"б/у мотоциклы с пробегом по РФ часто хлам за которым не следили" и т.д.
Но многие кто так думает, даже не догадываются о том, как обслуживаются мотоциклы их владельцами в той же Японии и США с Европой.
К примеру, в Японии обслуживание мотоцикла не своими руками стоит очень дорого, то же и в США (будем рассматривать две эти страны вывоза). Один час работы по замене цепи там стоит в два раза дороже самой цепи, то же и по расходникам.
Вы покупаете масло сами в том же Wallmart и едете в сервис, вам там ставят ценник который в разы выше цены за масло и фильтр. Это плата за квалификацию и ваши чистые руки.
И вот тут не трудно догадаться, что рекомендуемые интервалы пробега (тыс.км или тыс.миль) для замены того же масла в США и Японии порой соблюдаются с упором в большую сторону. То есть рекомендация по замене раз в 10 тыс.км будет соблюдаться именно в сторону увеличения, а иногда и превышать норму по пробегу.
Ни о какой замене раз или два раза в сезон, как делает большинство владельцев в РФ - и речи не идет, дорого. То же самое касается остальных расходников.
Да, некоторые владельцы в США и Японии достаточно зарабатывают что бы следить за состоянием техники, т.к. любят ее. А некоторые достаточно зарабатывают что бы не заморачиваться и менять технику вместо обслуживания. Да есть и такие.
Вот об этом и поговорим далее. Примером будут два мотоцикла относительно свежих годов с очень небольшим пробегом, купленные на аукционах и ввезенные в РФ.
Первый вариант, это BMW S1000RR возрастом 2 годика, мотоцикл с реальным подтвержденным CarFax пробегом в 21 000км, был куплен за огромные деньги с аукциона, вывезен с США. Владелец катался и горя не знал, ровно месяц. Потом начались проблемы по электрической части, с виду копеечные, но как бы не так: перестала работать часть кнопок левого пульта, одна из которых - сигнал.
Мотоцикл начал глохнуть при прохождении поворотов на скорости. Перестал заводиться на передаче с выжатым сцеплением. Казалось бы, копейки - "ща все сделаем". Но нет.
Разобрав пульт обнаружили идеальное техническое решение: в нем нет подвижных деталей с контактами, вообще нет механики как таковой, он не ремонтопригоден. Кнопки на корпусе пульта щелкают так же как и кнопки на любом старом мотоцикле, оставляя надежду на обслуживание, но она разбивается об инженерное решение в виде залитого полимером блока с вклеенными резиновыми кнопками.
К блоку подходит два герметичных разъема. Ремонт блока согласно официального приложения от BMW не производится, а производится его замена (раз в 20 000км). Ценник там космический.
Идем далее, почему же глохнет? Выяснилось, что всему виной датчик боковой подножки. Да, подумали сейчас некоторые, "там же все просто". Потребовалась замена, т.к. износ внутренних частей датчика не позволил восстановить его нормальную функцию. Цена тоже космос.
Сцепление сказало "гав" уже после второго сезона эксплуатации. Очень крутой мотоцикл, отличные технические решения, эргономика, потенциал! Все на высоте, но нужно было обслужить его еще в США, чего сделано не было. В отметке о пройденных ТО не было ни одной записи.
Вторым примером будет Yamaha Dragstar 400. Мотоцикл с топливным датчиком, иммобилайзером, рециркулятором, датчиком дроссельной заслонки и прочими "новшествами" для данной линейки. Мотоцикл 2010 года с пробегом 17 000км, куплен на японском аукционе и ввезен был в РФ в 2018 году. Аукционные оценки все наивысшие.
При осмотре уже по факту было понятно что пробег реальный, заводские метки соблюдены, состояние дисков и тормозных колодок соответствует пробегу, даже та самая резина которая устанавливалась в том году - была на месте с минимальным износом но вся в трещинах от времени.
После покупки мотоцикла, его новый владелец проехал на нем всего около 500км и встал. Двигатель отказался проворачиваться стартером на горячую, заводился только когда остынет. Предварительная диагностика с эндоскопом показала наличие стружки в картере. Было принято решение отправить мотор в специализированный сервис, где есть все необходимые станки для расточки. Вскрытие подтвердило проворот вкладышей и перекос коленвала.
Все было исправлено, мотор собран и установлен на мотоцикл, после чего обкатан 5 тыс.км, масло сменилось 2 раза и мотоцикл был продан.
Анализ показал, что залитое в мотоцикл масло еще при покупке в Японии не менялось владельцем ни когда, как и фильтрующий элемент.
Вместо вывода.
Человеческий фактор и отношение к технике - вот критерий. А вовсе не наличие пробега по нашей любимой стране. Я бы порекомендовал покупать технику уже проверенную и пару раз обслуженную, к тому же, именно в вашей стране и вашем регионе.