4,1K подписчиков

Исследования ключевых слов. Часть 3

5K прочитали

Еще пять лет назад исследование ключевых слов было относительно простым. Маркетологи начали с рассмотрения основной концепции и составили список ключевых слов. Затем вы оптимизировали страницы вашего сайта вокруг этих ключевых слов. Каждая страница будет сосредоточена на одном ключевом слове. По мере развития ваших навыков вы можете сфокусировать страницу на нескольких ключевых словах или более длинной фразе. Сегодня внедрение алгоритмы смещают наше внимание на концептуальный или тематический подход к поисковой оптимизации.

Еще пять лет назад исследование ключевых слов было относительно простым. Маркетологи начали с рассмотрения основной концепции и составили список ключевых слов.

Растущее значение концепций

Рассмотрим на мгновение фильм Бэтмен против Супермена: Рассвет справедливости. Если вы ищете "фильм, в котором сражаются два супергероя", Google возвращает результаты, связанные с фильмом. Это не потому, что это подача страниц, содержащих слова "супергерои" и "битва". Вместо этого, он связывает эти два понятия и возвращает наиболее логичный вывод: что вы спрашиваете о популярном фильме.

Многие путают это с длинными хвостовыми ключевыми словами, что является концепцией, которая более тесно связана со старой парадигмой отдельных ключевых слов. Длинные ключевые слова - это группы из двух, трех или более ключевых слов, которые следуют друг за другом в последовательности. Вместо того, чтобы искать "кроссовки", вы можете искать "красные мужские кроссовки". В долгосрочной перспективе Google оптимизирует работу со страницами, содержащими все три слова. Теоретически, вы получаете меньший процент трафика, но это более целенаправленно и с большей вероятностью подходит для вашего сайта, продуктов и контента.

Это не исключает важности ключевых слов. Во-первых, многие люди все еще будут искать "Batman v. Superman", и вам необходимо сконцентрировать часть технической оптимизации вашего сайта на ваших целевых ключевых словах. Однако все большая изощренность Google в разработке концептуального поиска открыла множество дверей для владельцев веб-сайтов, чтобы расширить их охват и общаться с новыми посетителями. Вы также можете услышать так называемую скрытую семантическую индексацию (Latent Semantic Indexing) или ключевые слова LSI.

Типы ключевых слов, которые имеют значение.

В зависимости от того, как вы структурируете свое исследование ключевых слов, вы, скорее всего, начнете с конкретной основной концепции. Например, когда вы размещали эту книгу в качестве ресурса, вы могли просто искать "SEO". Составляя свой список терминов, вы быстро расширяетесь и добавляете в него несколько синонимов и связанных с ними слов.

Ваш список ключевых слов для SEO, вероятно, пополнился поисковой оптимизацией, контент-маркетингом, онлайн-маркетингом и так далее. Любой хороший инструмент исследования ключевых слов может помочь вам определить родственные термины, и это полезно, потому что вы можете связать его со знаниями аудитории, чтобы определить, какие термины используют ваши клиенты и перспективы.

Однако есть и другие способы изменить эти термины.

Искатель намерений: Подумайте, как вы можете подойти к поискам, связанным с SEO, в зависимости от вашего намерения. Если вы ищете информацию "Как сделать SEO" или найм фирмы "лучшее SEO агентство в Торонто" или ответ на конкретный вопрос "Какие последние обновления Google SEO"? Каждый из них дает разную информацию. Даже если вы создадите информацию по каждой из этих тем, соединив ваши ключевые слова с намерениями пользователя, вы получите гораздо лучшую конвертацию и окупаемость инвестиций в ваш контент.

Местный или нишевый контекст: Если вы ориентируетесь на конкретную географию, это полезный способ изменить ключевые слова. Нишевый контекст также может быть важным; например, "набор персонала в сталелитейной промышленности" гораздо более актуален для вашей аудитории, если вы пишете для металлургов, чем просто "набор персонала".

Связанные ключевые слова и фразы: Поисковые системы обнаружили, что высококлассный контент содержит большой процент доказательств и релевантных терминов. Это слова и фразы, которые тесно связаны с темой, о которой вы пишете. Например, если вы пишете о iPhone, вам нужно будет использовать слова "телефон" и "Apple" (пробные термины), и вы можете использовать такие слова, как "app" или "Siri" (соответствующие термины). Вот несколько советов по поиску доказательств и подходящих терминов для вашего контента.

Роль (не предусмотрена)

Одним из самых больших изменений в мире ключевых слов стало изменение политики Google по предоставлению доступа к поисковым данным по ключевым словам. В свое время Google сделал все свои данные бесплатными для всех, кто хотел бы провести исследование ключевых слов и ряд сложных инструментов, связанных с API Google, чтобы сделать поиск в базе данных более простым.

Однако компания Google решила ограничить доступ к ключевым словам для поисковых систем, вошедших в аккаунт Google (включая Gmail и Google Plus). Это повлияло на объем и точность данных, доступных в Интернете для маркетологов. По данным сайта NotProvidedCount.com, 78% данных Google в настоящее время затронуты. Они ожидают, что, исходя из текущих тенденций, это число достигнет 100% примерно в 2018 году.

На практике это означает, что для маркетологов доступ к отчетам в вашем аккаунте Google Analytics будет содержать некоторые пробелы в данных органического поиска, и что для использования любой информации Google Adwords вам понадобится рекламный аккаунт. Это также означает, что в конечном счете, вам придется полностью полагаться на другие инструменты поиска ключевых слов, чтобы получить информацию для поиска по ключевым словам.

Инструменты для исследования ключевых слов

Существует ряд различных инструментов на рынке, которые могут помочь сделать поиск по ключевым словам проще. Некоторые из них являются бесплатными, а другие предлагают более индивидуальные или расширенные функциональные возможности за ежемесячную плату. Наша рекомендация проста: найдите инструмент, который подходит именно вам, и не переусердствуйте с получением результатов. Консультирование, по крайней мере, по двум инструментам по любому важному исследовательскому проекту с использованием ключевых слов даст вам разные точки зрения. Вот неполный список наиболее популярных инструментов на рынке.

Инструменты, основанные на предложениях, такие как Google Suggest и Übersuggest.

Инструменты поисковой системы, включая Google AdWords Keyword Planner, Google Trends и Bing Keyword Tool.

Платные и запатентованные инструменты, такие как Keyword Spy, Wordstream, SEO Book, SEMrush и Soovle.

5 Обычных ошибок в ключевом слове

Как уже говорилось выше, стратегии, которые работали в прошлом, могут быть неэффективными или даже вредными в настоящее время. Ниже приведены 5 распространенных ошибок в ключевых словах, которые следует избегать в 2016 году и в последующий период.

Оптимизация по одному ключевому слову за раз: Стратегия ключевых слов, действовавшая в 2005 году, сегодня уже не работает. Оптимизация страниц для одного ключевого слова приводит к упущению важных возможностей, включая более четкую адресацию через длительные сроки и использование ключевых слов.

Плотность ключевых слов: Давным-давно, SEO был построен на идее, что была волшебная формула ключевого слова, которая гласила, как часто ключевое слово должно быть использовано. Плотность ключевых слов является удивительно липкой концепцией, несмотря на то, что она не имеет смысла в данном контексте. Вместо этого, убедитесь, что вы используете ключевые фразы в своем содержании достаточно часто, чтобы они присутствовали, но достаточно умело, чтобы чувствовать себя абсолютно естественно.

Набивка: Набивка ключевых слов - это чрезмерное использование ключевых слов неестественным образом в метаданных вашего сайта или контенте (например, подумайте о заголовке метки, которая гласит: "SEO Search Engine Optimization SEO SEO SEO". Это плохая практика, отключает читателей и заставляет их бить пенальти или вообще не попадать в списки поисковых систем.

Доменные имена, богатые ключевыми словами: В прошлом Google отдавал предпочтение сайтам, использующим свои ключевые слова в своем доменном имени (например, www.bestmenswatches.com). Однако несколько лет назад компания Google начала деприоритизацию сайтов, которые основаны на доменных именах, богатых ключевыми словами, и которые не имеют высококачественного контента для резервного копирования. Сегодня лучше сосредоточиться на брендированных доменных именах, которые могут способствовать укреплению авторитета и узнаваемости бренда. Использование ключевых слов в вашем домене все еще может быть жизнеспособной стратегией, однако не стоит ожидать, что это обязательно улучшит ваш рейтинг.

Игнорируя ключевые слова: Существует также подраздел в мире SEO, который считает, что ключевыми словами являются пароли и не имеют значения. Эта точка зрения тоже неверна. Ключевые слова, как и любая другая область SEO, развиваются, и маркетологи должны быть умнее в исследованиях, приложениях и метриках отслеживания. Но, по сути, ключевые слова по-прежнему являются основной валютой поисковых систем.

Надежное исследование ключевых слов все еще является критическим основополагающим компонентом любой успешной SEO стратегии. Если вы хотите получить дополнительную информацию о пошаговом исследовании ключевых слов, мы рекомендуем "Руководство по использованию Google's Keyword Planner Tool for Keyword Research" (Определительное руководство по использованию программы Google's Keyword Planner Tool for Keyword Research). Имея хорошие SEO ключевые слова на месте, можно перейти к построению сайта, который легко ранжировать. Далее, мы рассмотрим, что вам нужно иметь в виду в отношении дизайна и оптимизации страниц для SEO ландшафта.

Также рекомендую к прочтению статьи:
Руководство для начинающих SEO. Часть 1.
Три столпа SEO. Часть 2