Найти тему
AvtoKratko

Дьявол автомира. Fiat Mefistofele.

AvtoKratko приветствует Вас!

Обратимся к авторекордам, важнейшим из которых, долгое время являлась скорость. В первой половине ХХ века, параллельно с бурным развитием автомобилестроения, росла и тяга автомобилистов к разного рода достижениям на них: - длительные автопробеги, гонки и заезды на максимальную скорость.

Рекордных автомобилей было великое множество и Фиат Мефистофель один из них. Его результат сложно назвать уникальным, всего через два месяца он пал под натиском Sunbeam 350HP.

Уникальным его делает другое. Это один из немногих рекордных автомобилей сохранившихся до наших дней, да еще и в отличном состоянии, ну и характеристики Мефистофеля вызывают, как минимум, уважение,а то и страх.

Вам шашечки или ехать? Fiat Mefistofele. flickr.com
Вам шашечки или ехать? Fiat Mefistofele. flickr.com

Фиатом его модно назвать с большой натяжкой. Да, в основе лежит гоночная модель Фиата SB4 1908 года, но существенно доработанная. После взрыва мотора, этот SB4 был куплен англичанином Эрнестом Элдриджем. Мотор, как вы понимаете, потребовался новый и вместо скромного и немощного 4-х цилиндрового, объемом жалкие 18(!) литров, Элдридж впихнул в авто авиационную рядную шестерку объемом 21.7 литра!

Пожиратель бензина. Fiat Mefistofele. flickr.com
Пожиратель бензина. Fiat Mefistofele. flickr.com

Литраж этих моторов повергает в шок даже любителей американских V8 с их "детскими" объемами. Что тут говорить о обычных автовладельцах и их 1.5-2 литрах. Мощность, учитывая объем, может только рассмешить. Даже после доработок,а именно установки четырех клапанов на цилиндр, Элдриджу удалось снять с мотора всего 320 л.с. на 1800 об/мин. Вот где наглядно виден столетний прогресс.

Главное в авто, это паркет! Fiat Mefistofele. flickr.com
Главное в авто, это паркет! Fiat Mefistofele. flickr.com

Доработки мотора потянули за собой доработки шасси. Шестерка просто не влазила на положенное ей место. Шасси удлинили, используя детали шасси от автобуса и мотор встал на свое место. Для рекордных заездов понадобилось соорудить и заднюю передачу, которой на SB4 не было. Тормоза, придуманные трусами остались без доработок, и присутствовали только на дифференциале задней оси(!), что впрочем было нормально практикой в то время.

Мотор в базе. Fiat Mefistofele. flickr.com
Мотор в базе. Fiat Mefistofele. flickr.com

12 июля 1922 года состоялся заезд на обычной дороге, перекрытой по этому случаю. (с ростом скорости такие мероприятия переместились на специально отведенные трассы и соляные озера). Новым пределом скорости для наземного транспорта стала скорость в 234.98 км/ч.

Уже после этого журналисты дали ему имя Мефистофель за шум и облака дыма. Сегодня Мефистофель смог бы довести до инфаркта не одного эколога, как своим выхлопом и шумом, так и расходом топлива. Эта величина потрясает не меньше, чем рабочий объем мотора. Расход в 2 литра на 1 километр, или в более привычной нам форме, 200 литров на 100 километров!

Другое дело, что рекордные автомобили строятся не для больших пробегов, от сюда и бак в 30 литров, которого хватало на 15 километров пробега.

А теперь о судьбе Мефистофеля. После заезда автомобиль остался в семье Эрнеста Элдриджа,а в 60-ые годы был выкуплен владельцем Фиата Джанни Аньелли, отреставрирован и выставлен на всеобщее обозрение в музее Фиата.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются