Найти в Дзене
5 подписчиков

Замок зажигания. Разборка. Ремонт.

392 прочитали

Месяца два назад начал подклинивать ключ в замке зажигания. Машина 2008 года и мне сказали что как раз на хондах к этому времени механизмы замка зажигания изнашиваются и клинят. Вначале позывы были еле слышны…приходилось вытаскивать и всовывать ключ несколько раз. Но потом со временем ключ трудно вынимался, потом и вовсе заклинил. Решил заняться этой проблемой и разобрать замок зажигания. На драйве огромное количество информации как снять и разобрать замок зажигания. Мне очень помог хороший человек)) без его помощи у меня бы не получилось.
Итак разбираем рулевую колонку, снимаем пластмаски, отсоединяем все провода, там ничего сложного. Только есть небольшая трудность с срывными болтами их 2 шт. они и держат замок на рулевой колонке. Про это много расписано, необходимо поколдовать широкой отверткой или зубилом с молоточком. от снятый замок зажигания, на противоположной стороне от ключа находиться коробочка с контактами

вот снятый замок зажигания, на противоположной стороне от ключа находиться коробочка с контактами
вот снятый замок зажигания, на противоположной стороне от ключа находиться коробочка с контактами
Вот замок с другой стороны. здесь видна та часть, которая отвечает за стопорение руля, если ключ не вставлен.
Вот замок с другой стороны. здесь видна та часть, которая отвечает за стопорение руля, если ключ не вставлен.
Продолжаем разбирать замок. Чтобы вынуть внутрянку необходимо вытащить трубчатый штифт в основании возле ключа.
Продолжаем разбирать замок. Чтобы вынуть внутрянку необходимо вытащить трубчатый штифт в основании возле ключа.

Но с этим у меня случилась проблемка, при попытке поддеть этот штифт он развальцевался и намертво засел. Решили его высверлить тонким сверлом.это была плохая идея, сверло застряло в нём и обломилось( Пришлось отдать его к профессиональному токарю который поматерившись всё таки победил его. на верхнем фото видно как он его расширил, после я эту проблемку решил очень оригинально…нарезал резьбу на 4 и вкрутил болтик от дверной ручки под шестигранник.

Вынув штифт достаём внутренности и одну пружинку. Верхняя длинная штанга как раз отвечает за блокировку руля если ключа нет в замке.
Вынув штифт достаём внутренности и одну пружинку. Верхняя длинная штанга как раз отвечает за блокировку руля если ключа нет в замке.

Эта штанга нам для дальнейшего не нужна. Разбираем всё как показано на фото.
Эта штанга нам для дальнейшего не нужна. Разбираем всё как показано на фото.
Далее выбиваем штифт и снимаем кольцо, после этого личинка легко вынимается.
Далее выбиваем штифт и снимаем кольцо, после этого личинка легко вынимается.
аккуратно вытаскиваем личинку не вынимая ключ, а то выскочат скобки из гнёзд.
аккуратно вытаскиваем личинку не вынимая ключ, а то выскочат скобки из гнёзд.
в личинке находятся секретные скобки подобранные только к вашему авто. когда ключ зашёл до конца то они все должны спрятаться внутри и не мешать проворачиваться. Поэтому сразу видно которые торчат те и стёрлись.
в личинке находятся секретные скобки подобранные только к вашему авто. когда ключ зашёл до конца то они все должны спрятаться внутри и не мешать проворачиваться. Поэтому сразу видно которые торчат те и стёрлись.
нужно обязательно зарисовать схему расположения этих скобок. потихоньку вытаскивая ключ будут вылазить по две скобки, на каждой есть цифра и пружинка очень маленькая. всё вынимаем и зарисовываем из какого она отверстия.
нужно обязательно зарисовать схему расположения этих скобок. потихоньку вытаскивая ключ будут вылазить по две скобки, на каждой есть цифра и пружинка очень маленькая. всё вынимаем и зарисовываем из какого она отверстия.
Схема как нужно сделать
Схема как нужно сделать

Обязательно не забудьте зарисовать схему вашего замка, что бы с лёгкостью подобрать и собрать его заново под старый ключ. Всего пинов 8-10, но вариантов их компоновки огромное количество. Где-то может быть пусто а где-то одинаковые, тем самым подбирается свой алгоритм конкретно под каждый ключ.

Приблизительно так должно быть, зарисуйте или лучше сфоткайте как они были. Это нужно для сборки замка обратно.
Приблизительно так должно быть, зарисуйте или лучше сфоткайте как они были. Это нужно для сборки замка обратно.

Это фото из инета, это просто образец и замок кажется от БМВ.

Слева моя старая вся стёртая от времени…а справа новая .
Слева моя старая вся стёртая от времени…а справа новая .
А вот новые скобки
А вот новые скобки

Кстати скобки мне любезно предоставил хороший товарищ. Он заказывал набор с Али Экспресс для ремонта замков Хонда, так вот ему пришёл большой набор с секретными пинами по номерам. Когда я разобрал свой замок то просто написал ему какие цифры мне нужны и он отправил мне.

После того как достали все скобки и пружинки к ним, необходимо всё прочистить и промыть. Далее Вставляем новые скобки со старыми пружинками, там всё просто прижимаем пальцами скобки и просовываем ключ и так далее. Потом всё смазываем и собираем в обратном порядке.
Оказалось всё не так уж и сложно.

Удачи господа, если кому этот пост пригодится буду рад!