Дело было в 50-ые годы прошлого века в Киргизии, на испытательном полигоне войск ПВО. Прапорщик Петренко, сержант Боков и два рядовых Иванов и Шмыга, были откомандерованы на данный объект для его подготовки к командным стрельбам. Сам полигон представлял из себя затеряный в пустыне не большой домик, скорее напоминающий строительный болок. Задача командированных заключалась в разметке территории для последующего построения техники. Сделав за день не обходимую работу, команда должна была переночевать на полегоне, а утром встретить колонну техники и указать место построения в соответствии с проведенной разметкой. Поужинав сух пайком, ребята расположились на ночлег в душном балке, который представлял из себя деревянную коробку из досок с четыремя шконками в два яруса. Стол, два табурета и единственное окно под потолком, дополняли суровый, армейский интерьер. Спалось плохо. В маленьком душном помещении воняло потом и портянками. Прапорщик и сержант расположились на верхних полках, поближе к раскрытому окну, которое в прочем, ситуации не меняло. Наконец, долго ворочавшийся с боку на бок Петренко, спрыгнул со шконки и вышел на ружу. Сразу же, в соответствие с уставомкараульной службы его окрикнул рядовой Шмыга, выставленый часовым. Прапорщик махнул рукой, мол отвяжишь и посмотрел на часы, они показывали без четверти час, через 15 мин надо будет сменить часового подумал он. Вдыхая запохи душной, безмолвной, пустыной ночи, прапорщик собрался уже закурить, когда увидел, что из домика вышел сержант Боков и направляется к нему.
-Не спится, товарищь прапорщик?
-Да... Ночь сегодня, что то слишком душная!
-Ага, и воняет как в сартире...
Петренко понимающе посмотрел на сержанта и молча протянул пачку сигарет. Закурили. Прапорщик уже собрался отдать приказ о смене часового, как из болка с истошным воплем выскочил Иванов:
-А... а...а...помогите...превидение..:-и исчез в темноте пустыни.
Прапор и сержант удивленно и вопросительно посмотрели друг на друга. - Что это с ним товарищь прапорщик? Приснилось что ли чего? Вместо ответа Петренко, зычно закричал в ту сторону, куда убежал рядовой.
-Иванов!!! Иваноооов!!!
Тишина. Ночь и без крайняя пустыня. - Иванов! Иванов, ты где? Иванов отозвался из темноты, судя по голосу, уже где то достаточно далеко.
Я тут... Товарищь прапорщик...
-Иди сюда раздолбай, разкудрыт твою кочарышку!.. :-выругался Петренко.
Минут через пять, объявился запыхавшийся Иванов. За это время прапорщик с сержантом, осматрели домик и не чего не обычного не обнаружили. После того, как рядовой более менее успокоился, по его сбивчивым и не связаным показаниям у прапорщика сложилась следующая картинка. Иванов проснулся после того, как Боков спрыгнул со шконки и вышел на нужу. Он, Иванов просто лежал и ждал смены на пост, как вдруг с начала услышал скрип, а потом и увидел как прогибаются доски под кем то не видимым, который шел прямо на Иваново.
-Доски скрипят, прогибаются, а не кого нет... :-твердил перепуганый рядовой. Решив что боец днем переутомился на солнышке и ему просто приснилось какая то ерунда, прапорщик приказал сержанту заступить на пост, а рядовых отправил спать в болок. Выставлять Иванова в таком састоянии на пост Петренко побоялся. Сам он тоже лег на свое место. Сон не шел. Луна появилась в оконном проеме и высветила дорожку на искасок комнаты.
Через некоторое время, дрема уже почти одалело прапорщика, вдруг со стороны шконки где лежал Иванов, он услышал истерично испуганое:
-А....а.....аааа....
Открыв глаза, Петренко увидел как Иванов забившись в угол, испуганно тычет куда-то показывая пальцем. Прапорщик посмотрел в ту сторону.. Через несколько бесконечно долгих секунд, вдруг скрипнула доска, затем другая, и вдруг в лунной дорожке он увидел как со скрипом прогибается доска, а за ней следующая. Нечто действительно не видимое двигалось в сторону Иванова. Истошно верища, Иванов как кошка, изловчившись одним прыжком исчез в оконом проеме. Петренко почувствовал как у него шевелятся на голове волосы, а по спине бежит холодная, предательски трусливая, струйка пота. Оцепенев, прапорщик видел как еще разпрогнулась и скрипнулась доска, возле шконки на которой только что сидел Иванов. Не долго думая, прапор щучкой махнул в окно, не забыв при этом заорать:
-Шмыга, беги!!!!!
Уже оказавшись с наружи прапорщик не послушными пальцами извлек из кабуры табельный ПМ и скрипучим, от пересохшей глотки голосом прохрипел. :
-Бойцы, ко мне! К бою!
Сгрупировавшись возле командира, заняли круговую обарону. Бесконечно долгие, растянувшиеся на вечность, часы до расвета, военные просидели в засаде почти молча. Но из домане кто не выходил и не кто на них не наподал, не с какой стороны. Когда оканчательно рассвело, Петренко приказал окружить дом и досматреть его. Все тчательно обыскав команда не чего и не кого не обнаружила. Выйдя из болка прапорщик остановился. Очень хотелось по малой нужде. Он подошел к единственному кусту, который рос на углу, за домом. Уже заправляясь Петренко увидел, что возле этого куста под домом зияет огромная нора. При ближайшем ее иследовании стало ясно, что нора свежая и она реально большая, большая на столько, что плечи мужика могли бы свободнл в нее протиснуться. Он позвал всех к себе. После некоторорых раздумий Петренко принял решение, лезть в нору и выяснить, что там и как. Приказав бойцам снять брючные ремни и связать их вместе, прапорщик сделал петлю и надел себе на ногу.
-Так, ну это, значит если что, то тащите меня назад.
Боков принес фонарик из вещь мешка, Петренка передернул затвор ПМа дослав патрон в патроник. Встав на четвереньки, прапорщик стал постепенно исчезать в проеме, ноги уже почти скрылись, но вдруг прапор заорал и раздались три выстрела... Бойцы не мешкая выдернули прапорщика, лица на нем не было. Безумные глаза, перекошенный рот и трясущиеся руки говорили о том, что его что-то очень сильно напугало. Солдаты не доумевая, молча смотрели то на командира, то на нору. Наконец прапорщик вымолвил:
-Там чудовище какое - то... Я с ним нос к носу... Кажись я его грохнул.. На дракона похож...
После того как тушу чудовища удалось извлечь из под дома, выяснилось, что это песчаный воран, только давольно крупный, весом около 20 кг. Видимо передвигаясь в своем убежище, он был на столько высок, что при движении, задевал хрибтом доски пола,, заставляя их зловеще скрипеть и прогибаться.
На поверку мясо этого самого чудища, оказалрсь очень похожим на куриное, но было жестким. Наверное зверь был давольно старым.