Здравствуйте, уважаемые мамочки. Хотела из собственного опыта рассказать, как именно я воспитываю свою дочку, которой сейчас уже 6 лет. Прежде всего, хочу отметить, что она ходит в детский садик и начала ходить в него с 2 лет и трех месяцев. Она тогда еще не была приучена к горшку, поэтому возникли некоторые сложности, да и в воспитании по текущий момент также были сложности.
У каждой мамочки я уверена, есть что рассказать, но вот я хочу поделиться именно тем опытом, как мы сумели преодолеть разные сложности в воспитании и по сей день держаться на должном уровне, когда ребенок слушается родителей и не устраивает истерики. Да такое возможно и этого как оказалось можно достичь элементарно нужно лишь правильно себя вести с ребенком и делать запреты для него также правильно, а также не переусердствовать с подарками и реагированием на капризы. Итак, начну, пожалуй, свою историю…
Дочь пошла в детский садик
Как я уже сказала в свои 2 года и три месяца отдала дочку в детский садик. Вначале как знают все мамочки дети не ходят в таком возрасте в яслях на целый день вначале на пару часов – это называется адаптация ребенка к детскому садику.
Но у нас была сложность в том, что ребенок не приучен к горшку и моя малышка боялась сказать, когда хочет в туалет воспитательнице. У нас в группе была очень жесткая в своих высказывания нянечка, что моя дочка буквально боялась ее. Я со своей стороны решила поговорить с няней и сказала, чтобы она в более мягкой форме реагировала, если ребенок не успел сказать, что ходит в туалет ей. Ведь она получает за горшки доплату, так что должна вести себя правильно и уважительно к детям.
Я думаю, у многих мамочек было так в группе в ясельках, что няни не выдерживали такого натиска, когда многие малыши еще не умеют ходить в туалет и нужно с ними «возиться» если говорить на их языке. Поэтому я все сделала сразу – поговорила, как уже сказала с воспитательницей и няней. Мы взрослые люди и все друг друга поняли. Но проблема что дочка боится няню, осталась нерешенной и нужно было что-то делать…
Я предложила дочери, чтобы я на протяжении недели ходила вместе с ней в садик на пару часов и чтобы дочка при мне просилась в туалет у воспитательницы или няни. Сделал это также я с разрешения заведующей объяснив ситуацию, что ребенок боится подходить к няни и нужно помочь ей адаптироваться. С каждым днем мой ребенок все больше и больше стала подходить к той же няни без страха и проситься в туалет. Я после наблюдения за этим уже стала ходить не каждую неделю с ней, а реже лишь пару дней в неделю. Дочка по-прежнему, подходила и просилась в туалет при моем присутствии и без моего присутствия.
Вскоре я вовсе перестала помещать с ней группу, и она спокойно подходила и просилась в туалет, так как воспитатель и няня не разрешают идти одному ребенку в туалет, чтобы контролировать ее присутствие в группе, ведь дети могут куда-то убежать в садике, поэтому в целях безопасности при такой отлучки они всегда в сопровождении и вообще, чтобы на кафеле не упал ребенок.
Кризис 3-х лет
Вскоре нам исполнилось три года, и наступили ужасные истерики. Дочка стала закатывать истерики в садике, дома, на детской площадке, на улице и в магазине, больнице, когда ждали долго очередь свою приема к врачу. Вот именно в такие моменты важно сохранять полное спокойствие. Не нужно сразу кричать на ребенка, так как он просто вас не слышит. Я думала, эта техника не работает, но решила попробовать. Я спокойно подходила к ребенку, даже если он сильно кричал и даже бился в истерики. Брала дочку за руки и смотрела прямо в глаза также важно присесть на уровень ребенка, чтобы он не ощущал давление психологическое.
Ребенок видел мою спокойную реакцию на происходящее и немного становился спокойнее. Вскоре и вовсе успокаиваться начинала дочь. В этот момент, когда я понимала, что она хоть еще и немного плачет, но понимает что происходит вокруг и слышит меня, главное начинала с ней разговаривать, проговаривая таки слова: «Я понимаю, что ты сейчас разозлилась и тебе обидно, но давай я тебе помогу. Мы не можем сейчас купить тебе эту игрушку, так как не хватит монеток, но будем собирать и вскоре е приобретем. От того, что ты плачешь монетки не появятся, и не стоит тратить зря слезки. Давай ты мне поможешь собрать на эту игрушку, ведь я ее тоже очень хочу». Моя дочка в такие моменты начинала вступать со мной в диалог и соглашалась на предложение, и мы выходили спокойно из магазина.
Также можно проговаривать, если ребенок не хочет уходить с детской площадки: «Я понимаю, что ты хочешь еще погулять, но уже пора идти, хотя я тоже очень хочу погулять, но есть время, которое детки могут проводить на детской площадке, а есть время кушать и спать, чтобы организм отдохнул твой: ручки и ножки отдохнули. А завтра они будут сильные, и ты сможешь побегать на площадке подольше. Давай поможем набраться сил ножкам…».