В интернете много историй про преподавателя института и графин с водой на экзамене.
Вообще это старая история, которую я слышал еще в семидесятые годы прошлого века, учась в школе, от своего двоюродного брата. Брат был намного старше меня и к тому времени уже закончил институт.
Через несколько лет я поступил в институт и перед очередной сессией, кажется на втором или третьем курсе, рассказал эту историю своим сокурсникам. А одним из первых экзаменов этой сессии был экзамен по электротехнике. Учитывая, что я учился на экономической специальности (где экономика и где электротехника), все мои однокурсники не очень хорошо знали этот предмет, или не считали нужным его знать и учить. Зимняя сессия начиналась в конце декабря под Новый Год, первый экзамен был назначен на второе или третье января (до сих пор не знаю, почему так было составлено расписание сессии).
О состоянии однокурсников, а тем более преподавателя думаю рассказывать не надо, если у студентов еще был какой-то страх перед экзаменом, то у преподавателя с большим стажем работы это всего лишь рутинная процедура, правда, в не очень подходящее время. Преподаватель, кстати был у нас уважаемый среди студентов, несмотря на то, что был строгий и требовательный и просто так ему сдать зачет или экзамен было не просто. Но вместе с тем, если кто-то знал предмет и на семинарах и практических занятиях подтверждал эти знания, легко сдал зачет.
Но были среди нас и те, кто опасался не сдать экзамен. Тем более в Новогодние праздники. Самые отчаянные решили повторить историю с графином и налили в него вместо воды несколько другое содержимое, но внешне похожее.
Далее как обычно в то время проходил экзамен. Пришел преподаватель, разложил билеты. Первые пять или шесть студентов зашли, взяли билеты и сели готовиться.
Прошло некоторое время, у преподавателя, как и у студентов, сушняк, но преподаватель то в более комфортных условиях, перед ним графин с «водой». Он наливает стакан, начинает пить…
Небольшая заминка…, и стакан, допит до конца.
Все замерли в ожидании…
Проходит несколько минут и …
Ничего не происходит. Прошло еще несколько минут. Преподаватель наливает второй стакан и медленно выпивает.
Вызывает из коридора старосту группы (она не пошла, сдавать с первой партией) и говорит ей, что бы она позвала всю группу в аудиторию. Затем он спросил: «Кому нужна оценка удовлетворительно». Примерно половина группы подняла руки. Староста собрала у них зачетки, преподаватель поставил им трояки и отпустил.
Следующий его вопрос был: «Кому нужны четверки». Оставшаяся часть группы за исключением трех человек подняла руки и повторилась та же процедура.
Оставшимся трем студентам пришлось сдать экзамен в обычном порядке, и только один из них получил «отлично».