17 октября 2019
Является ли качество светодиодных светильников определяющим критерием на рынке? Что делают производители, чтобы его обеспечить? Как потребителю научиться различать товары по признаку качества?
Специфика рынка
Светотехническая продукция – технологически сложная, требующая развитых производственных компетенций, культуры производства, сети поставщиков и в целом простроенных бизнес-процессов. В то же время, на рынке сложились такие условия, что конкурировать за потребителя приходится с огромным количеством низкокачественной продукции. И основной инструмент такой конкуренции – по цене. Все это усложняет задачу. Обеспечение качества продукции требует комплексных процедур производственного, управленческого, финансового характера.
Премия как ориентир
Чтобы показать лучшие практики и задать ориентиры и для производителей, и для потребителей, учреждена Евразийская премия «Золотой Фотон» по светотехнике и электротехнике. Ее цель, с одной стороны, объяснить потребителям, что при выборе надо опираться прежде всего на качество, а не только на цену, и в целом помочь им сориентироваться на непростом рынке, где работают сотни производителей и импортеров.
Испытание качеством
В рамках конкурса на премию «Золотой Фотон» все заявленные продукты проходят испытания в независимых аккредитованных лабораториях, чтобы удостовериться, что светильники соответствуют заявленным характеристикам.
В силу сложности задачи и конкуренции по цене обеспечить заявленные характеристики удается не всегда. И «Золотой Фотон» дает к этому стимулы, устанавливая высокие конкурсные требования. Поэтому все компании-номинанты премии априори достойны поощрения, ведь их товары прошли это непростое испытание.
Анжелика Корнеева , член Оргкомитета премии, эксперт НЭС Совета Федерации ФС РФ:
«Победить в премии – ценно, т.к. это говорит о качестве продукции компании. «Золотой Фотон» – это подтверждение качества. Если светильник номинирован и победил в «Золотом Фотоне», то можно его покупать».
В этом сезоне в рамках Премии впервые были проведены Открытые слушания. Этот новый формат позволяет более широко и свободно, не в рамках документальной заявки, представить свои продукты и проекты и членам жюри, и экспертам, и отраслевым СМИ. Новшество понравилось как заявителям, так и оценивающим экспертам.
Екатерина Крушинская, директор по маркетингу, «Росэкосвет»:
«Очень понравились открытые слушания. Послушали про продукты, про проекты, про маркетинговые кейсы. Это реально интересно, это то, чем отрасль живет, и получили больше пользы, чем иной раз от платных мероприятий».
В следующей заметке мы продолжим рассказывать, как лучшие производители светотехнической продукции соревнуются в рамках премии «Золотой Фотон».
Понравилась статья? Ставьте “ЛАЙК” и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!