Найти тему
Золотой Фотон

Качество светотехники: бесконечная гонка

17 октября 2019

Является ли качество светодиодных светильников определяющим критерием на рынке? Что делают производители, чтобы его обеспечить? Как потребителю научиться различать товары по признаку качества?

Специфика рынка

Светотехническая продукция – технологически сложная, требующая развитых производственных компетенций, культуры производства, сети поставщиков и в целом простроенных бизнес-процессов. В то же время, на рынке сложились такие условия, что конкурировать за потребителя приходится с огромным количеством низкокачественной продукции. И основной инструмент такой конкуренции – по цене. Все это усложняет задачу. Обеспечение качества продукции требует комплексных процедур производственного, управленческого, финансового характера.

Премия как ориентир

Чтобы показать лучшие практики и задать ориентиры и для производителей, и для потребителей, учреждена Евразийская премия «Золотой Фотон» по светотехнике и электротехнике. Ее цель, с одной стороны, объяснить потребителям, что при выборе надо опираться прежде всего на качество, а не только на цену, и в целом помочь им сориентироваться на непростом рынке, где работают сотни производителей и импортеров.

Испытание качеством

В рамках конкурса на премию «Золотой Фотон» все заявленные продукты проходят испытания в независимых аккредитованных лабораториях, чтобы удостовериться, что светильники соответствуют заявленным характеристикам.

В силу сложности задачи и конкуренции по цене обеспечить заявленные характеристики удается не всегда. И «Золотой Фотон» дает к этому стимулы, устанавливая высокие конкурсные требования. Поэтому все компании-номинанты премии априори достойны поощрения, ведь их товары прошли это непростое испытание.

Анжелика Корнеева
Анжелика Корнеева

Анжелика Корнеева , член Оргкомитета премии, эксперт НЭС Совета Федерации ФС РФ:

«Победить в премии – ценно, т.к. это говорит о качестве продукции компании. «Золотой Фотон» – это подтверждение качества. Если светильник номинирован и победил в «Золотом Фотоне», то можно его покупать».

В этом сезоне в рамках Премии впервые были проведены Открытые слушания. Этот новый формат позволяет более широко и свободно, не в рамках документальной заявки, представить свои продукты и проекты и членам жюри, и экспертам, и отраслевым СМИ. Новшество понравилось как заявителям, так и оценивающим экспертам.

Екатерина Крушинская, директор по маркетингу, «Росэкосвет»:

«Очень понравились открытые слушания. Послушали про продукты, про проекты, про маркетинговые кейсы. Это реально интересно, это то, чем отрасль живет, и получили больше пользы, чем иной раз от платных мероприятий».

В следующей заметке мы продолжим рассказывать, как лучшие производители светотехнической продукции соревнуются в рамках премии «Золотой Фотон».

Понравилась статья? Ставьте “ЛАЙК” и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!