Начало статьи смотрите здесь
Сильные стороны и способности
АСД уникален тем, что у детей с РАС обычно бывает много сильных сторон и способностей в дополнение к трудностям.
Сильные стороны и способности могут включать в себя:
- Имеют интеллект выше среднего - CDC сообщает, что 46% детей с РАС имеют интеллект выше среднего
- Умеют подробно изучать вещи и запоминать информацию в течение длительного периода времени.
- Превосходны в математике, науке, музыке или искусстве
Факторы риска
Ученые не знают точных причин РАС, но исследования показывают, что гены и окружающая среда играют важную роль.
Факторы риска включают в себя:
- Пол - у мальчиков чаще диагностируется аутизм, чем у девочек.
- Наличие брата с ASD
- Наличие родителей более старшего возраста (мать, которой было 35 лет или старше, и / или отец, которому было 40 лет и старше, когда родился ребенок).
- Генетика - около 20% детей с РАС также имеют определенные генетические заболевания. Эти состояния включают синдром Дауна, синдром хрупкой Х и туберозный склероз среди других.
В последние годы число детей, выявленных с РАС, увеличилось. Эксперты не согласны с тем, показывает ли это истинное увеличение ASD, так как руководящие принципы для диагностики также изменились в последние годы.
Кроме того, гораздо больше родителей и врачей теперь знают о расстройстве, поэтому родители с большей вероятностью будут обследовать своих детей, и все больше врачей смогут правильно диагностировать РАС даже в зрелом возрасте.
Диагностика ASD
Врачи диагностируют РАС, наблюдая за поведением и развитием ребенка. Маленьких детей с РАС обычно можно достоверно диагностировать к двум годам. Детей старшего возраста и подростков следует оценивать на наличие РАС, когда родитель или учитель выражает обеспокоенность, основываясь на том, как ребенок общается, общается и играет.
Диагностика у маленьких детей часто является двухэтапным процессом
Стадия 1. Общий скрининг развития во время осмотров у хорошего ребенка. Каждый ребенок должен пройти профилактические осмотры у педиатра или поставщика медицинских услуг в раннем детстве. CDC рекомендует проводить специальный скрининг на АСД во время 18- и 24-месячных визитов. Ранний скрининг может потребоваться, если у ребенка высокий риск развития РАС или проблем с развитием.
- К группе высокого риска относятся дети, которые:
- Имеют сестру, брата или другого члена семьи с РАС
- Родились преждевременно или рано, с низкой массой тела при рождении
Опыт и забота родителей очень важны в процессе скрининга для маленьких детей. Иногда врач задает родителям вопросы о поведении ребенка и объединяет эту информацию с его или ее наблюдениями за ребенком. Дети, у которых есть некоторые проблемы с развитием во время этого процесса отбора, будут направлены на другой этап оценки.
Этап 2: дополнительная оценка
Эта оценка проводится с командой врачей и других медицинских работников с широким спектром специальностей, имеющих опыт диагностики АСД.
Эта команда может включать в себя:
- педиатра,
- врача, имеющий специальную подготовку по развитию ребенка
- Детского психолога и / или психиатра: врача, который знает о развитии мозга и поведении
- Логопеда: работник, который имеет специальную подготовку по проблемам общения.
Комиссия может оценить:
- Когнитивный уровень или навыки мышления
- Языковые способности
- Соответствующие возрасту навыки, необходимые для самостоятельного выполнения повседневных дел, таких как прием пищи, одевание и походы в туалет.
Поскольку РАС представляет собой сложное расстройство, которое иногда возникает наряду с другими заболеваниями или нарушениями обучения, комплексная оценка может включать:
- Анализы крови
- Проверка слуха
Результатом оценки станут рекомендации, которые помогут составить план лечения.
Диагностика у детей старшего возраста и подростков
Дети более старшего возраста, у которых симптомы РАС замечены после начала обучения в школе, часто сначала распознаются и оцениваются специальной образовательной командой школы. Команда школы может направить этих детей к медицинскому работнику. Родители могут поговорить с педиатром о социальных трудностях своего ребенка, включая проблемы с тонким общением. Эти тонкие проблемы общения могут включать в себя понимание тона голоса, мимики или языка тела. У детей старшего возраста могут возникнуть проблемы с пониманием фигуры речи, юмора или сарказма. Родители могут также обнаружить, что у их ребенка возникают проблемы с установлением дружеских отношений со сверстниками. Педиатр может направить ребенка для дальнейшей оценки и лечения.