"Большие глаза" (Big eyes), 2014 год, режиссер Тим Бёртон, производство США-Канада.
О чем фильм:
Лос-Анджелес, 1958 год. Начинающая художница Маргарет (Эми Адамс) пишет странные картины - портреты детей с неестественно большими и печальным глазами. Картины выглядят необычно, в равной мере как притягивающими взгляд так и отталкивающими, и покупать их согласны разве что прохожие на улице за один доллар.
Но тут в жизни еле сводящей концы с концами художницы появляется "прекрасный рыцарь" - риэлтор Уолтер Кин (Кристоф Вальц), подрабатывающий в выходные в качестве уличного художника. Он окружает Маргарет и ее дочь заботой и вниманием, вкладывает весь свой талант продавца в раскрутку, и вот уже за картинами и даже за их копиями стоит очередь, и можно больше не думать о деньгах.
Вот только теперь в лучах славы купается только один Уолтер, как-то постепенно и незаметно присвоивший себе имя автора картин и все права на бренд "Большие глаза". И в то время, как муж блистает на всевозможных раундах и дает интервью на телевидении, Маргарет проводит время в своей мастерской, по шестнадцать часов в день рисуя один за одним "фирменные" портреты детей с огромными глазами.
Так продолжается до тех пор, пока у самой Маргарет не открываются широко глаза на происходящее. Она начинает осознавать, что потеряла себя, а ее жизнь незаметно превратилась в ад совместного существования с моральным чудовищем и беспринципным лжецом.
История основана на реальной биографии известной американской художницы Маргарет Кин, картины которой имели фантастический успех в 50-е годы, продолжающей создавать свои необычные произведения и в наши дни.
В главных ролях:
Прекрасные актёры - Эми Адамс (Маргарет), получившая за эту роль Золотой глобус, и Кристоф Вальц (Уолтер Кин).
Впечатление:
Фильм "Большие глаза" совершенно не похож на остальные полусказочные картины Тима Бёртона. В этот раз получилась такая узнаваемая жизненная история о женском самопожертвовании карьерой и известностью во имя семьи и любимого человека.
И еще одна важная тема фильма - может ли талант быть женского рода, или это исключительно мужская прерогатива. В середине прошлого века отношение общества к женскому творчеству было крайне скептическим - ну что там женщина может создать путного, им это просто не дано природой, вот дом, кухня, дети - другое дело, понятное и всем привычное. Конечно, с тех пор ситуация изменилась, но вот кардинально ли в нашем таком мужском мире?
Возможно, неслучайно в 2018 году почти одновременно на экраны вышли сразу две картины разных режиссёров : "Колетт" с Кирой Найтли и "Жена" с Гленн Клоуз, объединенные похожим сюжетом о талантливых женщинах-писателях и мужьях, выдающих их произведения за свои.
Если у тех, кто дочитал эту статью до конца, сложилось впечатление, что я оголтелый феминист, то это совершенно не так, честно-пречестно)).
До встречи!