Сейчас время интернета, время технологий. Наши с вами родители не имели таких возможностей и доступа к такому колличеству информаций как мы с вами. В связи с этим наше воспитание желает лучшего. Никто раньше и не думал о том, что все психологические травмы человека родом из его детства, да и вообще мало кто задумывался о психологических травмах... Когда мы с мужем задумались о том что хотим детей, что морально готовы к эому мы в первую очередь "залезли в интернет" да бы уточнить ответы на ряд интересующих нас вопросов. Нас волновало какая подготовка должна быть, какие анализы сдать как лучше вести себя дабы чадо было супер здоровое мега умное. Вырастить президента - это задача чуть ли не каждой матери. Все женщины в меру своих возможностей мечтают быть идельнымы женамы, идеальными матерями и в последствии быть иделальными бабушками) такова наша с вами природа.
Перейдем к основному вопросу. Так что же все таки психологическое взросление ребенка?
Периоды психического развития - отрезки жизненного пути индивида, которым присущи специфические потребности, интересы, способы действия, отношение к окружающей действительности.
Критерием разграничения возрастных периодов являются новообразования возраста, ведь на каждом возрастном этапе можно всегда найти центральное, ведущее новообразование, которое «характеризует перестройку всей личности на новой основе». Вокруг него располагаются частичные новообразования. Те из них, которые непосредственно связаны с основным новообразованием, образуют центральную линию развития в определенном возрасте, все другие частные процессы (изменения) - побочная линия развития. Те из которых образуются центральные линии развития в одном возрасте, становятся побочными линиями развития в следующем, а побочные линии развития одного возраста становятся центральными на ином возрастном этапе.
К началу каждого возрастного периода формируется своеобразная социальная ситуация развития - специфические для определенного возраста, исключительные, единственные и неповторимые отношения между ребенком и окружающей действительностью, прежде всего социальной. Она определяет формы и путь, преодолевая который, ребенок приобретает новые свойства личности, на котором социальное становится индивидуальным. В перестройке социальной ситуации развития под влиянием новообразований, возникающих в сознании ребенка, заключается суть и основное содержание критических периодов.
Я последнее время очень интересуюсь этапами развития ребенка. Мне как молодой маме очень важно понимать как и когда и в какой мере присутствовать в жизни малыша. Для этого мне нужно понимать формирование психики и потребностей дочери. Мне в душу очень запала книга Л. Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка".
Могу сказать на верняка, что поклонников у этой книги ну ооочень много. Так случилось, что я со своей малышкой лежала в больнице пару раз. Избегая подробностей не потеме, могу сказат, что девченки с которыми я знакомилась там - такие же мамы как и я практически все читали эту книгу, а те кто не читал - собираються прочесть. Потому что книга реально мощная!
В это невероятном творении описываются подробно все этапы жизни ребенка, а так же роль родителей в формировании человека.
По-этому выделю основные этапы по Л. Петрановской:
1. Вынашивание
2. Рождение
3. Донашивание
4. Слезает с рук
5. " у юбки"
Продолжение в следующей статье....