Найти тему

Списанные электрички в посёлке Рыздвяном

Во время последней поездки поездом Адлер - Ставрополь на стоянке в посёлке Рыздвяном был обнаружен целый ряд списанных вагонов электропоездов. В ближайшие свободные выходные взял билет на автобус до Рыздвяного и отправился в путь.

От автостанции в Рыздвяном до ж/д путей пара минут ходьбы. Выхожу к железке и сразу упираюсь взглядом в стоящий на третьем пути состав. Во главе состава ЭР2-К-128709. За ним - сборная солянка из вагонов.

-2

Поставил себе задачу снять каждый вагон с номером, но отложил её на обратный путь, решив для начала поснимать общие планы. Затея эта с треском провалилась, о причинах - в конце поста.

Вагон ЭР2К-110103. Списан в 2006 году. Последнее место приписки - депо Туапсе.
Вагон ЭР2К-110103. Списан в 2006 году. Последнее место приписки - депо Туапсе.

Потихоньку иду вдоль вагонов. На станции ни души. Поездов тоже нет. Ветка Кавказская - Ставрополь, на которой находится станция Рыздвяная, мало того, что тупиковая, так ещё и неэлектрифицирована. Пассажирское сообщение здесь представлено пригородным поездом Ставрополь - Кавказская (выполняется ежедневно на РА-1) и поездами из Ставрополя в Москву и Адлер, которые ходят нерегулярно.

-4

Пытаюсь сдвинуть двери - не поддаются. Разбитые окна в некоторых вагонах закрыты листами дерева, но и они сидят очень плотно, не снимешь. Ужом кручусь вокруг каждого вагона и в итоге понимаю, что попытки попасть внутрь придётся оставить.

-5

06-й вагон электропоезда ЭД4М-0019. Ранее эксплуатировался на Юго-Восточнаой железной дороге.
06-й вагон электропоезда ЭД4М-0019. Ранее эксплуатировался на Юго-Восточнаой железной дороге.

Напротив здания станции оборудован переход через пути, поэтому вагонов здесь нет. В нескольких метрах от перехода стоит второй состав. Головных вагонов здесь нет, только прицепные. Судя по фотографиям, раньше на четвёртом и пятом путях стояли ЭМ2-024 и ЭР2-К-917.

                   Ближайший вагон успел пострадать от рук местных "художников".
Ближайший вагон успел пострадать от рук местных "художников".
-8

                                         На многих вагонах стоят вот такие отметки.
На многих вагонах стоят вот такие отметки.

Дохожу до конца второго состава, оборачиваюсь и вижу охранника, машущего мне рукой. Приехали.

С максимально спокойным лицом подхожу к охраннику и здороваюсь. Тот, естественно интересуется, что я делаю. Вариант первый - сунуть мужику под нос удостоверение прессы. Вариант второй - напомнить, что РЖД разрешила некоммерческую съёмку своих объектов. И вариант третий - хлопать глазами и прикинуться дурачком. Выбираю третий вариант как наименее конфликтный.

Рассказываю охраннику свою историю: что увлекаюсь съемками транспорта и что электрички заметил из окна поезда. Охранник отмечает, что увлечение у меня странное. Я, в свою очередь замечаю, что лучше так, чем наркоманию наркоманить и вообще молодёжь нынче не та пошла.

За этим увлекательным разговором доходим до здания станции. На всякий случай уточняю у охранника как пройти до автостанции, всем своим видом демонстрируя желание покинуть его владения. Но тут из здания выходит второй охранник. И все начинается по новой.

Пересказываю свою историю охраннику № 2. Тот, похоже не верит, что человек способен приехать из Ставрополя, чтобы сфотографировать списанные электрички. Интересуется не проверка ли это и начинает рассказывать о стратегической роли железнодорожных станций. Подавив желание спросить у мужика в чем заключается стратегическая важность списанных электричек, уверяю его, что я не засланный казачок.

-10

Охранник просит показать паспорт. Увидев, что паспорт российский, мужик заметно веселеет и уже сам начинает рассказывать, что вагоны сюда притащили тепловозом, что раньше тут стояли и другие составы, а из тех, что стоят тут сейчас под нож пойдут не все - часть законсервирована. Благодарю охранника, хотя всю эту информацию я и так знал благодаря интернету, и удаляюсь.

-11

В итоге из тех вагонов, что попали на фото удалось идентифицировать Эр9П-35205, Эр9П-28305, Эр2-110103, Эд4М-001905, Эд4М-001906, Эд4М-3003, Эд4М-013404, .

Вот так, за иностранного шпиона меня ещё не принимали.

***

Больше материалов можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на разные тематики) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Брошенный тепловоз на химическом заводе

Кладбище вагонов в Минеральных Водах

Музей РЖД в Санкт-Петербурге: часть 1

Поезд в поезде: передвижной музей РЖД

Заброшенная Абхазия: ж/д вокзал в Гагре

Заброшенная Абхазия: платформа Псырцха

Заброшенная Абхазия: Платформа Абаата